Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Информация о Движении Новости 11-08-2013


ЖЭК ОБЯЗАН ИНФОРМИРОВАТЬ, А НЕ ВРАТЬ...


Группа общественного контроля Сахалинского регионального отделения Объединения потребителей России проводит общественный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Пока контроль проводится только в  Южно-Сахалинске. Его цель – понять, как управляющие организации выполняют Стандарт раскрытия информации, который утвержден  постановлением правительства страны.

О проводимых мероприятиях рассказывает руководитель Сахалинского регионального отделения Объединения потребителей России Светлана ЛАТАШЕНКО.

Согласно Стандарту, управляющие организации обязаны раскрывать общую информацию  о себе, основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по его содержанию и ремонту, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. 
Информация о деятельность управляющих компаний должна быть открытой, независимо от того, кто эту деятельность осуществляет  – управляющая организация, ТСЖ или ЖК. Доступ к такой информации должен быть гарантирован  неограниченному кругу лиц независимо от цели ее получения.  Для этого управляющие организации, ТСЖ и ЖК, обязаны размещать информацию в сети Интернет на официальном сайте  Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (www.reformagkh.ru).  Информация также должна быть  размещена и на одном из следующих сайтов, определяемых по их выбору:

- сайт управляющей организации (ТСЖ и ЖК не обязаны иметь собственный сайт);
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Наше региональное отделение начало общественный  контроль с областного центра. На первом этапе  проверили 20 из  120  организаций, осуществляющих  в городе такую деятельность.  Заранее уведомили их об общественном контроле и общественном мониторинге.

Итак, что касается обязательного раскрытия информации на сайте www.reformagkh.ru, то 14 организаций этого не сделали. Вот эти организации: ТСЖ «Актив», ЖСК «Педагог», ЖСК «Коммунальник», ЖСК «Южно-Сахалинец-5», ЖСК «Южно-Сахалинец-7», ИП Шульга Александр Николаевич, ТСЖ «Жилой комплекс «Мега», ООО «ЖКХ», ООО «Грин Палас Сервис», ООО «ЖЭУ-14», ООО «ЖЭУ-100», ООО УК «ПМК ЖилСервис», ООО «СМУ-2008», ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» им. Г. А. Юзефовича.

УК «Веста-РВС» предоставила информацию не в полном объеме. Здесь предельно низкий уровень раскрываемости. Материалы общественного контроля и мониторинга направлены в прокуратуру Сахалинской области. Это же сделано и в отношении ООО «ЖКК». Не в полном объеме раскрыта информация и МУП «ЖЭУ-10», где в управлении находятся 587 домов. Материалы проверки также направлены в прокуратуру. А в ТСЖ «Жилой комплекс «Мега» отказались предоставить данные о том, как соблюдаются права потребителей. Поэтому нами составлен акт о противодействии общественному контролю, и он направлен в прокуратуру.

Предельно низкий уровень раскрытия информации мы отметили у ОАО «Славянка». А здесь сосредоточен военный жилфонд – 68 домов!  Не в полной мере раскрыта информация в ООО «Старый дом – ЖЭУ-5», а также в ООО «УК ЖЭУ-5». Здесь низкий уровень раскрытия информации. Отсутствует информация о финансово-хозяйственной деятельности и в ООО «УК Жилсервис».

Как  показала вторая проверка, затронувшая 21 управляющую организацию, в 11-ти из них не информируют жителей о результатах своей деятельности, не предоставляют  отчеты о расходах поступающих от граждан денег. В 10-ти управляющих организаций информирование населения проводится не в полном объеме.

О результатах общественного контроля мы регулярно информируем граждан в  газете «Аргументы недели – Сахалин».

Дело это, конечно, новое. И не во всех организациях нас принимали охотно.   Часть руководителей управляющих компаний не только саботируют постановление правительства страны, но и доходят до оскорблений, в том числе звоня на телефон нашей «горячей линии». Однако они забывают, что отказ в предоставлении информации неограниченному кругу лиц мы вправе обжаловать в суд, и уведомить об этом в установленном законодательством РФ порядке государственную жилищную инспекцию и  прокуратуру. И хотя до сих пор обращения неравнодушных граждан по проблемам ЖКХ в ту же прокуратуру не получали должной поддержки, будем надеяться, что новый прокурор Сахалинской области Николай Александрович Рябов не оставит островитян заботами о соблюдении законности и их прав.

Мы считаем, что настала пора брать под свой контроль то, как руководители УК распоряжаются средствами, получаемыми от владельцев квартир. Ведь зачастую жильцы и не знают, кто руководит ими, кому перечисляют деньги, за какие услуги. Куда  уходят средства, если не на оказание необходимых работ в доме? Наконец, почему растут тарифы? Увы, до сих пор нет ясности и прозрачности в этом темном деле. А дельцы от ЖКХ пользуются незнанием и доверчивостью людей.
К концу года нами будет сформирован реестр УК, ТСЖ, работающих в муниципальных образований области и сформирован рейтинг правовой защищенности жителей нашей области в сфере ЖКХ.  Цель создания нами реестра – проинформировать жителей областного центра о соблюдении  управляющими компаниями требований Стандарта раскрытия информации.  
Людям нужно брать все под свой контроль! К этому призывает граждан страны и президент В. Путин.
Для того, чтобы   объединить жителей в борьбе за их права, помочь в отстаивании интересов каждого, и  существуют такие общественные организации, как Сахалинское региональное отделение Объединения потребителей России.
Напоминаю телефон горячей линии 27-87-17. Звоните!



    Яндекс.Метрика