Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Страница Председателя 26-03-13

 

Ситуацию в ЖКХ можно переломить только открыто и вместе с общественностью

 

Алексей Корягин,

председатель   Объединения потребителей России
  

26.03.2013

Деньги на реформирование ЖКХ в стране есть, но их воруют – об этот знают все. Руководители государства неоднократно констатировали критическое состояние как в сфере коммунального хозяйства в целом, так и с разворовыванием выделяемых бюджетных средств и обманом граждан – в первую очередь управляющими компаниями. Необходимым условием для противодействия обману потребителей жилищно-коммунальных услуг, мошенничеству, коррупции, криминализации ЖКХ становится общественный контроль. В принципе, об участии в контроле ситуации самих граждан – собственников жилья, нанимателей – говорится достаточно давно и сам институт общественного контроля в сфере ЖКХ уже во многом сформирован через общественные организации потребителей: более десяти лет юристы объединений потребителей занимаются практической защитой жителей, как участников долевого строительства, так и потребителей ЖКУ, включая их судебную защиту. Но сейчас вопрос общественного контроля в ЖКХ вышел на принципиально новый уровень – уровень государственной поддержки. О необходимости прямого участия общественных организаций в такой работе Владимир Путин писал в частности в одной из своих программных статьей «Строительство справедливости. Социальная политика для России»: «Общими усилиями нам необходимо навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве. Первое. Необходимо широкое обучение граждан основам законодательства и экономики ЖКХ. Надо поддерживать формирование сети общественных организаций, помогающих жителям организовываться, защищать свои права, контролировать выполнение предприятиями ЖКХ своих обязательств».

Как хорошо известно, Указ Президента № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривает создание сети общественных организаций в целях содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля исполнения организациями коммунального комплекса своих обязательств. Необходимость таких мер подтверждена и в перечне поручений Владимира Путина, подписанном им по итогам совещания о мерах по улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, состоявшегося 4 февраля 2013 года.

Весь этот комплекс мер направлен в первую очередь на то, чтобы жильцы и собственники стали непосредственными участниками реформирования отрасли ЖКХ, реальными хозяевами своего жилья, распорядителями своих средств.

Но здесь возникла очень опасная тенденция, которая дискредитирует саму идею общественного контроля в ЖКХ: подмена реальных общественных действий их имитацией со стороны созданных в спешке, аффилированных с органами власти или фактическими владельцами сферы ЖКХ, общественных fake-структур. Возникает угроза использования таких новоявленных «некоммерческих организаций» в качестве инструмента для создания новых коррупционно наполняемых схем с целью извлечения из данной ситуации как политического, так и финансового результата.

В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» только общественные потребительские организации имеют право осуществлять сегодня общественный контроль за соблюдением прав потребителей, в том числе и потребителей жилищно-коммунальных услуг. Упомянутый Президентский Указ предусматривает создание именно сети общественных организаций, то есть объединения уже существующих общественных организаций, защищающих права потребителей жилищно-коммунальных услуг, а не спешную организацию новых.

Объединение потребителей России заранее сформулировало и неоднократно высказывало свою позицию в этой части, к которой по понятным причинам оказались невосприимчивы многие чиновники. Объединение потребителей России заявляло, что считает необходимым создать Ассоциацию общественных организаций, в которую войдут уже действующие в сфере ЖКХ объединения потребителей и различные организации с опытом многолетней работы, что фактически и станет сетью, предусмотренной Указом Президента РФ. Далее – инициировать в тех регионах, где таких организаций нет, их создание, а также организовать Межведомственный совет по защите потребителей жилищно-коммунальных услуг для координации действий и эффективной реализации результатов общественного контроля с участием в нем представителей ведомств, общественных организаций, контрольно-надзорных органов. К сожалению, мнение Объединения потребителей России услышано не было. Этому есть объяснения, о чем в своей статье «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить» Владимир Путин написал: «за этим предубеждением [чиновников по отношению к общественникам] стоит нежелание делиться ресурсами, стремление избежать конкуренции, да и боязнь реального спроса за порученное дело».

Это и есть вызов, на который мы, общественники, сейчас должны ответить. Настоящий общественный контроль в сфере ЖКХ нами будет продолжен в любом случае, потому что он нужен людям и, главное, они сами хотят в нем реально участвовать!

 Опубликовано на сайте:


    Яндекс.Метрика