Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 15-03-13.

 

15-03-2013                           ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Хороший подарок потребителям может преподнести Госдума - штраф за обман потребителей будет увеличен в пять раз

Обсчет и обвешивание посетителей со стороны частных предпринимателей будет караться штрафом до 100 тысяч рублей вместо 2 тысяч.

Законопроект, направленный на усиление административной ответственности за нарушения прав потребителей, в первом чтении может быть рассмотрен Госдумой на пленарном заседании 19 марта. Как отметил в комментарии ER.RU в пятницу , 19 марта, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, размер административных штрафов за нарушение прав потребителей, прописанный в Кодексе РФ об административных правонарушениях, был установлен несколько лет назад, и сегодня представляется неоправданно низким. «Предпринимателю зачастую выгодней оплатить штраф, чем устранить нарушения, повлекшие за собой жалобу», - сказал он.

Новая поправка предполагает увеличение суммы штрафов более чем в 5 раз. Так, например, сумма взыскания за некачественное выполнение работ для юридических лиц будет увеличена с 20-30 тысяч рублей до 100-300 тысяч. А обсчет и обвешивание посетителей со стороны частных предпринимателей будет караться штрафом до 100 тысяч рублей вместо 2 тысяч. За повтор подобных нарушений и за особо грубые противоправные действия со стороны предпринимателей новый законопроект предполагает ввести административное приостановление их деятельности.

«Покупатель должен быть уверен в добросовестности продавцов или подрядных организаций, к которым он обращается. Не иметь сомнений в качестве приобретаемого товара или оказываемой услуги. Ему обязаны предоставить достоверную информацию в полном объеме. И эти права покупателя должны быть подкреплены не только добросовестностью продавца, но и защитной функцией государства. В том случае, если штраф за нарушение этих прав будет соразмерен деянию – недобросовестный продавец дважды подумает, прежде чем обмануть своего клиента», - подчеркнул Гутенев.

Источник

15-03-13