Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Новости 25-02-13

 

Алексей Корягин: Одно из приоритетных направлений деятельности проекта «Народный контроль» - противодействие коррупции в сфере потребительского рынка и ЖКХ


- Коррупция в сфере потребительского рынка и, в первую очередь, в сфере ЖКХ напрямую влияет на уровень жизни граждан, так как все коррупционные расходы предпринимателей или банальное воровство чиновников, в конечном счете, компенсируются потребителями, отметил участник Общероссийского народного фронта Московской области, член Совета Партийного проекта «Народный контроль» в Московской области, председатель Объединения потребителей России, Алексей Корягин, рассказывая о работе по защите прав потребителей.

- Одним из приоритетных направлений деятельности Совета Партийного проекта «Народный контроль» в Московской области, является противодействие коррупции в сфере потребительского рынка и ЖКХ Подмосковья.

В этом направлении, в течение 2011 – 2012 г.г. Общество защиты прав потребителей Московской области и Московское областное отделение Объединения потребителей России, совместно с МОРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» реализовывали на территории Подмосковья региональный проект в сфере ЖКХ «Добрососедство».

Главными задачами проекта «Добрососедство» ставились: организация системы общественного контроля за деятельностью управляющих компаний, защита от коррупции и «коммунальной» преступности, а также создание возможностей для экономии средств жителей, расходуемых ими на оплату жилищно-коммунальных услуг, что особенно актуально при повышении тарифов.

Проект «Добрососедство» был успешно реализован на территории Московской области, среди его значимых результатов:

- масштабное привлечение граждан к активной практической деятельности по защите их интересов как собственников жилых помещений при осуществлении взаимоотношений с управляющими компаниями, обучение навыкам общественного контроля и правовым основам обращения в контрольно-надзорные органы;

- формирование реестра открытости всех управляющих компаний Московской области, сформированный юристами Объединения потребителей России и размещенный на Интернет-сайте http://www.potrebitel-russia.ru,

- организация некоммерческого партнерства «Объединение Управляющих компаний ЖКХ «Московия».

Наработки проекта «Добрососедство» безусловно, будут востребованы для проведения общественного контроля за управляющими компаниями, о чем Андрей Воробьев, как исполняющий обязанности Губернатора Московской области, сказал в своем обращении к жителям Подмосковья 29 января 2013 года: «Общественный контроль важен в сфере, которая касается каждого, - в ЖКХ».

Сейчас флагманом среди проектов антикоррупционной направленности в Московской области становится проект «Народный контроль», имеющий разработанный план Правового просвещения и общественного контроля участников потребительского рынка и сферы ЖКХ Московской области на ближайший двухлетний этап с учетом социально-экономических задач региона.

Базовым же документом для борьбы с коррупцией для общественников, защищающих потребителей и добросовестных предпринимателей является План противодействия коррупции в сферах потребительского рынка и ЖКХ, разработанный Объединением потребителей России и осуществляемый по следующим направлениям:

1. общественный антикоррупционный контроль;

2. информирование правоохранительных органов о фактах коррупции;

3. взаимодействие со СМИ;

4. защита предпринимателей от коррупционного давления;

5. публикация результатов антикоррупционной работы.

План противодействия коррупции имеет два уровня реализации – региональный и федеральный.

Настоящий план на региональном уровне реализуется под непосредственным руководством председателя Совета регионального отделения Объединения потребителей России соответствующего субъекта РФ, на федеральном – под непосредственным руководством Председателя Комитета Объединения потребителей России по противодействию коррупции в сфере потребительского рынка.

Реализация Плана на региональном уровне проводится следующими антикоррупционными мероприятиями:

1. Проведение антикоррупционного мониторинга - сбор информации от граждан, из открытых информационных источников (общественные приемные, Интернет – ресурсы, СМИ) сведений о совершении представителями органов государственной и муниципальной власти, предпринимателей действий с признаками коррупции, злоупотребления служебным положением, создания административных барьеров для предпринимательской деятельности и иных с признаками нарушения законодательства с целью извлечения личной выгоды.

2. Осуществление мероприятий общественного контроля по фактам, выявленных в ходе антикоррупционного мониторинга, свидетельствующих о коррупционных действиях в сфере потребительского рынка и ЖКХ с участием представителей органов власти и предпринимателей.

3. В случае подтверждения информации о фактах коррупции, полученных в ходе антикоррупционного мониторинга и общественного контроля, передача обобщенных сведений в Комитет по противодействию коррупции в сфере потребительского рынка Объединения потребителей России, а также в правоохранительные органы субъекта Российской Федерации.

4. Организация с журналистами из региональных СМИ журналистских расследований по фактам коррупции, публикация материалов о ходе и результатах таких журналистских расследований, как в местных СМИ, так и передача в их центральные издания.

5. Координация действий с органами власти через вхождение представителей региональных отделений Объединения потребителей России в ведомственные советы органов федеральной власти регионального уровня, ведущих антикоррупционную работу – органов прокуратуры, следственных комитетов, органов внутренних дел, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Информирование предпринимателей о возможности практической правовой защиты их деятельности от коррупционного давления через участие в программе правовой защиты «Каскад», некоммерческих партнерствах «Русская торговая гильдия» и «Центр содействия бизнесу «Инсон».

7. Передача, ежеквартально, обобщенной информации о результате общественного антикоррупционного мониторинга, фактах коррупции и проведенных мероприятиях в рамках плана противодействия коррупции в Комитет по противодействию коррупции в сфере потребительского рынка Объединения потребителей России.

План противодействия коррупции в сферах потребительского рынка и ЖКХ размещен на сайте Объединения потребителей России http://www.potrebitel-russia.ru.

25.02.2013

Источник

    Яндекс.Метрика