Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопрос-ответ Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Вопрос:
У меня возник спор со страховой компанией, которая выплатила мне возмещение по КАСКО не в полном объеме. Могу ли я, обращаясь в суд, не платить госпошлину и требовать выскания штрафа в мою пользу, как это установлено законом о защите прав потребителей?
Ответ:
 

 

По договорами  добровольного страхования имущества граждан (включая договоры ОСАГО и КАСКО, хорошо знакомые всем автовладельцам) судебная практика, в том числе позиция Верховного суда РФ,   неоднократно менялась, то признавая такие отношения  потребительскими, то исключая их из сферы действия Закона РФ «О защите прав потребителей» (примеры размещены здесь).

В июне 2012 года Верховный суд разъяснил, что отношения, вытекающие из договоров страхования имущества граждан, должны урегулироваться главой 48 "Страхование" ГК РФ, Законом РФ  "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также Законом РФ «О защите прав потребителей», который применяется в части тех прав, которые не урегулированы специальными законами, а именно:

1. Граждан имеют право на предоставление информации (статьи 8-12 Закона).

2. Страховые компании несут ответственность за нарушение прав потребителей (статья 13 Закона).

3. Граждане имеют право требовать возмещения вреда (статья 14 Закона).

4. Граждане имеют право требовать компенсации морального вреда (статья 15 Закона).

5. Граждане вправе подавать иск в суд по своему выбору: по своему месту жительства, по месту нахождения страховой компании, по месту заключения или исполнения договора (альтернативная подсудность, пункт 2 статьи 17 Закона).

6.  Суд при вынесении решения обязан взыскать в пользу потребителя штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (статья 13 Закона).

7.  Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17 Закона) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ при подаче иска в суд.

Эта точка зрения  закреплена документально в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, а также в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 января 2013 г.



Назад
    Яндекс.Метрика