Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 19411

 

Резолюция конференции
«Конкуренция в сфере ЖКХ Московской области –
проблемы и возможности»

19 апреля 2011 года


В соответствии с планом реализации проекта «Добрососедство»» Советом проекта совместно с официальным партнером Объединением потребителей России 19 апреля 2011 года проведена  конференция «Конкуренция в сфере ЖКХ Московской области – проблемы и возможности».
В работе конференции приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти, контрольно-надзорных и правоохранительных органов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – управляющие компании), общественных организаций.

Список участников прилагается к резолюции.

Участники конференции констатировали своевременность ее проведения, актуальность темы и создания стимулов для развития конкуренции в сфере ЖКХ Московской области как условия реформирования  данной отрасли и фактора повышения  качества жилищно-коммунальных услуг, уровня жизни в целом.

Высказав свои позиции и предложения по созданию условий для равноправной конкуренции в сфере ЖКХ Московской области, обсудив ряд практических мер по формированию цивилизованной конкурентной среды и стимулированию развития рынка услуг в данной отрасли,  участники конференции пришли к общему мнению о необходимости объединить усилия добросовестных участников рынка жилищно-коммунальных услуг в целях:

- предотвращения дальнейшей деградации жилищно-коммунального хозяйства;

- стимулирования конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в целях повышения их качества;

- создания условий для динамичного развития управляющих компаний жилищно-коммунальной отрасли;

- противодействия применению «грязных» технологий и преступных методов в конкурентной борьбе за рынок жилищно-коммунальных услуг;

- ликвидации коррупционных схем в сфере ЖКХ;

- воспрепятствования выходу на рынок «псевдоуправляющих» компаний;

- повышения профессионального уровня персонала управляющих компаний и подрядных организаций;

- соблюдения законности при привлечении  в сферу ЖКХ трудовых мигрантов.

Участники конференции поддержали следующие практические предложения организаторов:

1. Продолжить мероприятия по организации штабов проекта «Добрососедство» на местном (городском) уровне. Привлекать к участию в реализации проекта и к работе штабов жителей, собственников помещений в многоквартирных домах, представителей заинтересованных управляющих и подрядных организаций, общественных структур.

2. Разместить Порядок организации городских (местных) штабов проекта «Добрососедство» на интернет-сайтах Объединения потребителей России, Общества защиты прав потребителей Московской области  и  МОРО «Единая Россия».

3. Организовать в Совете проекта «Добрососедство» специальную группу медиаконтроля за соблюдением законодательства и противодействия коррупции в сфере ЖКХ.

4. Усилить общественный контроль в области защиты интересов собственников жилья и потребителей жилищно-коммунальных услуг:

4.1. Провлекатьюристов Объединения потребителей России для правовой экспертизы договоров, заключаемых  управляющими компаниями с собственниками помещений в многоквартирных домах и с подрядными организациями.

4.2. Привлекать юристов и экспертов Объединения потребителей России к правовой оценке начисления платежей за услуги в сфере ЖКХ, анализу отчетности управляющих компаний.

4.3. Продолжить мониторинг раскрытия управляющими компаниями информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.11.2010.

4.4. Проводить по заявлению граждан правовой анализ легитимности созданных ТСЖ или выбранных управляющих организаций, а в случае выявления нарушений -  обращаться в суды в защиту интересов жителей.

5. Сформировать публичный реестр управляющих компаний проекта «Добрососедство», прошедших правовую экспертизу на соответствие договорных отношений законодательству, а также в полном объеме раскрывающих информацию о финансово-хозяйственной деятельности в части услуг управления многоквартирными домами. Размещение реестра осуществить через Интернет-ресурсы партнеров проекта.

6. Выдавать управляющим компаниям, включенным в публичный реестр управляющих компаний проекта «Добрососедство», соответствующее свидетельство.

7. Организовать передвижной (автомобильный) консультационный пункт проекта «Добрососедство».

8. Включить в план проекта работу по взаимодействию с компаниями-застройщиками  многоквартирных домов с целью предотвращения с их стороны злоупотреблений и давления со стороны лиц, заинтересованных в навязывании будущим собственникам жилья  управляющих компаний, находящихся в административной и коррупционной зависимости от органов власти и других участников сферы долевого строительства и ЖКХ, доминирующих на локальных рынках.

9. Рекомендовать на базе штабов проекта проводить в соответствии с  Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» примирительные процедуры по разрешению конфликтов между собственниками жилья, управляющими компаниями и другими участниками отношений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

10. Организовать в Совете проекта «Добрососедство» специальную группу по вопросам содействия трудовым мигрантам, привлекаемым на работу в управляющие и подрядные организации жилищно-коммунального комплекса.

11. Создать единую информационную базу физических лиц - кандидатов для работы в организациях сферы ЖКХ из числа иностранных граждан стран СНГ - в целях максимальной легализации миграционных трудовых ресурсов.

12. Создать единую базу рабочих вакансий, основанную на заявках от управляющих компаний, испытывающих потребность   в трудовых ресурсах (привлечения на работу иностранных трудовых мигрантов).

13. Обратиться в Московскую областную Думу через фракцию Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с инициативой о разработке Закона Московской области «О деятельности частных агентств занятости в Московской области» в целях обеспечения соблюдения миграционного законодательства, повышения эффективности деятельности органов региональной исполнительной власти в сфере миграции и использования иностранной рабочей силы.

14. Подготовить предложения по совершенствованию законодательства, направленные на отмену квотирования рабочих мест для иностранных граждан, и направить их субъектам права  законодательной инициативы.

15. Подготовить для обсуждения на Совете проекта и проработки позиции вопрос об организации в Московской области Центра профессиональной подготовки специалистов ЖКХ. 

16. Проинформировать органы власти Московской области о результатах конференции.

17. Информировать участников конференции и заинтересованных лиц об исполнении настоящей резолюции по мере  реализации проекта «Добрососедство», но не реже одного раза в три месяца.

18. Ответственность за исполнение настоящей резолюции возложить на руководителя проекта «Добрососедство» Пака С.Н.

Участники считают, что конференция была проведена на высоком уровне, стала знаковым событием для организаций сферы ЖКХ, стремящихся действовать в соответствии с нормами закона и принципами добросовестности, и выполнение ее решений будет способствовать развитию честной конкуренции и повышения качества жизни жителей Московской области.

Резолюция одобрена участниками конференции в целом 19 апреля 2011 года, с учетом замечаний и предложений в окончательном варианте заочно 22 апреля 2011 г.