Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопрос-ответ Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Потребитель и общество Осторожно - мошенники! -

 

Пытаясь выиграть миллионы, пенсионерка отдала мошенникам свои деньги
Вместо того чтобы вручить приз, московская фирма обобрала жительницу Ярославля

С кипой конвертов в руках в редакцию «Комсомолки» пришла читательница из Ярославля Нина Серова.

- Не дайте людям попасться на удочку мошенников! - Нина Васильевна была настроена решительно и рассказала, как сама поддалась на заманчивые предложения тех, кто пользуется доверчивостью пожилых людей.

В одной из газет Нина Серова увидела кроссворд. Тому, кто его разгадает первым, авторы сулили щедрое вознаграждение - 400 тысяч рублей! Женщина решила испытать удачу и отправить отгаданный кроссворд по указанному в газете адресу - в Москву. Было это еще в мае.

Вскоре пришел ответ - писали, что она буквально в шаге от выигрыша. Единственная деталь: чтобы стать обладателем заветных 400 тысяч, ей нужно заказать что-нибудь из приложенного к письму каталога.

- Я заказала шторы - они мне действительно понравились, - рассказывает пенсионерка. - Стоили 1200 рублей. Но что это за деньги по сравнению с обещанным призом! То, что меня могут обмануть, мне и в голову не приходило.

Шторы Нина Серова получила… а приз - нет.

А организаторы «лотереи» присылали ей все новые письма, в которых требовали подтвердить то согласие на получение приза, то готовность приехать в Москву за деньгами. Писали, что для нее уже забронировано место в респектабельном отеле, а награждение состоится в одном из лучших ресторанов столицы. Но никаких конкретных названий и дат! Все это организаторы обещали сообщить позже.

При этом каждое письмо сопровождалось все тем же каталогом. Обращения к Нине Васильевне становились все настойчивее:

- Пятьдесят процентов наших победителей не ответили вовремя. Они лишились миллионов рублей! Не повторяйте их ошибок! Не рискуйте! - торопили организаторы «лотереи».
Нина Васильевна сначала послушно отвечала на письма и заказывала. Но обещанного выигрыша так и не дождалась.

Тем временем адрес Нины Васильевны московская фирма передала (или продала) другим организациям подобного типа. Почтовый ящик пенсионерки еженедельно наполнялся пухлыми конвертами с каталогами. В каждом разыгрывался свой приз - полмиллиона рублей, 32 тысячи долларов и другие умопомрачительные суммы…

Нина Серова уже перестала верить щедрым обещаниям. Последней каплей терпения для пенсионерки стала история с каталогом «Книжный салон» в июле этого года. Она заказала по нему серию книг за 799 рублей. И еще 249 рублей пришлось заплатить за обработку заказа. Деньги внесла предоплатой через банк. Однако книг так и не получила. Из фирмы «Книжный салон» пришло письмо с требованием оплатить расходы за обработку заказа.

- Как же так, - возмущалась Нина Васильевна, - я же все оплатила!

В доказательство отправила ксерокопию квитанции. Ответа никакого - ни книг, ни денег.

- В редакцию к вам решила обратиться, больше чтобы предостеречь других - ведь не только я этим фирмам пишу, - вздыхает Нина Васильевна. - Видела на почте бабульку, которая уже несколько лет переписывается с этими «лотерейщиками», все надеется на выигрыш…

Мы позвонили в фирму «Книжный салон». С корреспондентом «Комсомолки» там, конечно, разговаривать отказались. Нужен был звонок лично от Нины Васильевны. Дозвонилась она только к вечеру. Оказалось, ее заказ аннулирован. Обещали вернуть деньги за сами книги. А сбор за обработку заказа - нет.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Деньги вернуть можно, а привлечь мошенников к ответственности - сложно

Ирина АНТИПИНА, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей ярославского Роспотребнадзора:

- Чтобы вернуть деньги, нужно обратиться к продавцу с письменной претензией. В Москву надо посылать заказное письмо с уведомлением. После этого, по закону о защите прав потребителей, в течение 10 дней продавец обязан вернуть всю потраченную вами сумму, в том числе и за обработку заказа (так как товар продавцом не высылался). В случае если продавец откажется добровольно выплатить деньги, обращайтесь в суд. По вашему выбору вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства или пребывания, по месту нахождения обманувшей вас организации, по месту заключения или исполнения договора.

Татьяна КАМЕНЩИКОВА, адвокат:

- Такая схема существует уже довольно давно. Каталоги с обещаниями круглых сумм при условии заказа присылали еще лет десять назад. Привлечь к ответственности такие организации довольно сложно. Во-первых, люди добровольно соглашаются участвовать в подобных «розыгрышах призов». Во-вторых, очень часто конторы указывают фиктивные адреса, поэтому органам следствия найти их затруднительно.

А ЕЩЕ БЫЛИ СЛУЧАИ

Как дурят ярославцев

Недавно руководителям ярославских организаций по электронной почте стали приходить письма якобы из налоговой инспекции. В них говорится о том, что организации было присвоено почетное звание «Ответственный налогоплательщик» и поэтому в течение двух лет у них не будут проводить выездные налоговые проверки. Получить награды (настенный диплом, нагрудный знак, свидетельство о присвоении звания и извещение для территориальной налоговой инспекции о полагающейся льготе) можно в Москве или по почте. Загвоздка в том, что при почтовой пересылке необходимо оплатить транспортные услуги - 853,77 рубля. Перечислить средства нужно в некую фирму «Новые технологии». Конечно, таких подарков государственная служба не делала!

Федеральная налоговая служба уже официально заявила, что к данным письмам и фирме «Новые технологии» никакого отношения не имеет. А по указанному обратному адресу в Москве и вовсе находится жилой дом.

С новыми легендами выманивают деньги у доверчивых пенсионеров и на улице. В милицию в Дзержинском районе вместе с женой пришел 80-летний пенсионер. Под вопли супруги дедушка рассказал душещипательную историю. На улице к нему подошли двое парней, сказали, что приехали из Молдавии.

- Нам растаможку надо пройти, а денег нет, одолжи, дедуль? - упрашивали они.
И дедушка дал им… 140 тысяч! В залог они оставили целый чемодан посуды. По картинке - королевский набор! На деле же - обычные жестянки… Конечно, «молдаване» с растаможки не вернулись.

Комсомольская правда

    Яндекс.Метрика