Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Потребитель и общество Осторожно - мошенники! -

 

Компенсация за деньги

«Вы еще не получили компенсацию? Вам положено 139 тысяч рублей. Только вам нужно перевести 10 процентов от этой суммы нам», - такой странный звонок получила читательница «Фонтанки» Наталья от женщины, которая представилась сотрудницей отдела по защите прав потребителей. Проверив информацию, «Фонтанка» выяснила, что таким образом мошенники действуют в Петербурге не один день.

«Первый звонок поступил мне 16 марта около полудня с закрытого номера». - рассказала «Фонтанке» Наталья. Неизвестный мужчина напомнил ей, что некоторое время назад (около двух лет) женщина приобрела продукцию некоей фирмы (как уточнила Наталья — это были грязевые аппликаторы для ее пожилой мамы). По данным звонившего, в отношении компании было возбуждено уголовное дело, и те, кто в свое время принимал участие в некоей «горячей линии» («как же вы пропустили это» — несколько раз восклицал звонивший), уже получили свою компенсацию. Теперь эту компенсацию должна была получить и Наталья, для этого ей надо было позвонить специально обученному человеку - Татьяне Громовой. После чего женщине дали номер телефона. Позвонив по указанному номеру, Наталья связалась с «Громовой», которая сообщила ей, что в рамках защиты прав потребителей они получили списки покупателей некачественной продукции и теперь обзванивают их, чтобы вернуть деньги.

По словам «защитницы» Наталье полагалась сумма в 139 тысяч рублей. «При этом я сказала ей, что купила на 14 тысяч рублей и никаких претензий к качеству продукции не имею», - уверяет читательница. Однако это не остановило «Громову», которая стала растолковывать женщине, что ей надо сделать для того, чтобы получить указанную сумму. Сначала Наталье предложили назвать номер счета или банковской карты, на которые ей могли бы перечислить компенсацию. Когда женщина сообщила, что у нее нет ни счета, ни карты, то ей предложили в срочном порядке открыть счет в Сбербанке. А затем перевести с него на другой счет 10 процентов от суммы — 13900 рублей. При этом женщине выдали счет частного лица — некого Дмитрия Алексеева.

Поняв, что ее хотят обмануть, Наталья отказалась от «компенсации» и позвонила в редакцию «Фонтанки». Обратившись в Роспотребнадзор по Петербургу, наше издание выяснило, что сотрудники ведомства никогда не защищают права потребителей таким странным образом. «Мы получаем жалобы от потребителей на качество подобных «препаратов», однако компенсации получают те, кто заявлен в гражданском иске, как потерпевший, - отметили в пресс-службе. - Что же касается уголовного дела, то этим вопросом занимаются правоохранительные орган, а никак не Роспотребнадзор».

Сопредседатель союза потребителей России Анатолий Голов подтвердил подозрения Натальи, что таким образом действуют нечестные на руку люди. «Получить компенсацию за некачественный товар могут те, кто, после выигранного иска к компании, получил в суде судебное решение и обратился за компенсацией», - отметил он.

Дозвонилась «Фонтанка» и до Дмитрия Алексеева, на счет которого «Громова» предлагала Наталье перевести часть суммы. Мужчина заявил корреспонденту, что никаких счетов он не открывал, и паспорт свой не терял. Объяснить,  откуда его данные появились у «защитников потребителей» он затруднился.

«Фонтанка» сделала звонок и по указанному Натальей номеру «Татьяны Громовой». Представившись родственницей читательницы, корреспондент попыталась узнать о сути дела и схеме компенсации. Стиль общения, надо отметить, соответствовал стилю общения государственных служащих, однако, ответить на вопросы «Громова» отказалась, мотивировав это тем, что Наталья уже отказалась от компенсации. Позвонив сегодня по тому же номеру корреспондент «Фонтанки» наткнулся на мужчину, который сильно удивился тому, что с его телефона звонили с предложением компенсации. Он рассказал корреспонденту «Фонтанки», что действительно давал свой телефон знакомой Татьяне, но не знал сути этого звонка. И обещал разобраться.

В правоохранительных органах «Фонтанке» сообщили, что знают о подобной схеме мошенничества. Как рассказали сотрудники внутренних дел, у них уже есть несколько жалоб, и сейчас они с ними работают.

17.03.2011

Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»

 

    Яндекс.Метрика