Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости выступление Горовцева А.А.

 

Т Е З И С Ы

выступления заместителя начальника Управления ГИБДД  ГУВД
по г. Москве Горовцева А.А. 
на заседании «круглого стола» 10 сентября 2009 года по вопросу:
«О состоянии безопасности дорожного движения
при осуществлении пассажирских перевозок»

 Уважаемые участники «круглого стола»!

 Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок в последнее время приобрели большую актуальность.
6 августа 2009 года в Горках на совещании у Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по вопросам безопасности дорожного движения Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил, что в июле т.г. на дорогах нашей страны произошло несколько крупных аварий, в результате которых погибли люди.  
Эти трагические события заставляют ещё раз вернуться к проблемам безопасности дорожного движения. Здесь, как в зеркале, отразились многие проблемы, связанные с организацией движения, состоянием дорог, ответственностью самих участников дорожного движения, то есть те проблемы, которые так и не нашли пока своего системного решения.

В обеспечении пассажирских перевозок  в г. Москве задействовано более 12 тысяч автобусов,  из которых  в собственности ГУП «Мосгортранс» находится около 6 тысяч 800 единиц.
К коммерческим  перевозкам пассажиров автобусами по маршрутам городского транспорта допущено более 90 московских организаций и индивидуальных - частных предпринимателей (из них 4 коммерческие колонны в предприятиях ГУП «Мосгортранс»). В эксплуатации находится около 5 тысяч 500 транспортных средств, обслуживающих более 700 маршрутов.

За  8 месяцев 2009 года водителями автобусов на территории города  совершено 437 ДТП (2008 г. - 473, - 8,2%) в которых погибло 33 человека (2008 г. - 26, + 3,7%)  и  ранено 577 (2008 г. - 605, - 9,2%).
Ситуация с аварийностью по транспортным средствам, на которые органами Госавтодорнадзора выданы лицензионные карточки, складывается следующим образом: совершено 21 ДТП, что составляет 4,8% от  всех происшествий с участием автобусов (2008 г. - 58,  или 13,2% от общего количества ДТП, снижение почти в 3 раза).
Сотрудниками Госавтоинспекции за 8 месяцев 2009 года было проведено более 365 тысяч проверок пассажирского автотранспорта, при этом выявлено и пресечено более 120 тысяч нарушений ПДД со стороны водителей данной категории транспорта.
Из них:
- 1 тысяча 31 нарушение, связанное с управлением транспортными средствами водителями, не имеющими права управления;
 - 385 нарушений, связанных с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения;
- 14 тысяч 99 нарушений связанных с превышением установленной скорости движения;
- 27 тысяч 250 нарушений правил перевозки людей;
- 51 тысяча 105 нарушений правил остановки-стоянки в зоне остановочных пунктов;
- 542 нарушения, связанных с управлением транспортным средством не прошедшем в установленном порядке ГТО;
- 17 случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

 В сегодняшнем выступлении я  коротко остановлюсь на ряде проблемных вопросов обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок.

 Одной из основных составляющих безопасности при пассажирских перевозках является техническая исправность автобусного парка.
Проводимые госинспекторским составом подразделений ГИБДД проверки автотранспортных предприятий, а также проверки технического состояния автобусов на конечных маршрутных станциях и при выпусках на линию показали, что в большинстве случаев данные транспортные средства эксплуатируются в неудовлетворительном техническом состоянии по причине отсутствия у большинства коммерческих перевозчиков элементарной ремонтно-производственной базы и контроля со стороны должностных лиц указанных автотранспортных предприятий.
Так, в 2008 - 2009 годах сотрудниками Госавтоинспекции  при проведении выпусков по проверке технического состояния транспортных средств перед выходом на линию из ООО «Орбита XXI век» выявлено 157 случаев выпуска на линию неисправного транспорта дежурными механиками. По результатам работы госинспекторов в 163 случаях к административной ответственности  привлекался водительский состав и в 13 случаях должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения.   
По результатам государственного технического осмотра в январе 2009 года из 12 представленных транспортных средств, принадлежащих предприятию, получили талоны о прохождении  ГТО лишь - 2 (17%).
В выступлении Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковника милиции В.Н. Кирьянова 6 августа 2009 года на совещании у Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по данному вопросу отмечено, что государственный технический осмотр - фактически единственный инструмент государства, побуждающий владельцев поддерживать сегодня автомобили в исправном состоянии, так как система техобслуживания и ремонта должным образом в настоящее время не организована. Рынок авторемонтных услуг на первый взгляд вроде бы насыщен, но проверки показывают, что техническая база в большинстве случаев устаревшая, а ремонтные рабочие не имеют должной квалификации. 

 Немаловажную роль в безопасности перевозок пассажиров играет подготовка водительских кадров.
По-прежнему остро стоит вопрос привлечения к осуществлению пассажирских перевозок в городе Москве в качестве водителей граждан других регионов России и стран СНГ (в ходе проведения 1 этапа операции «Автобус» в 2009 году выявлено более 20 тысяч водителей-иностранцев), которые  не имеют навыков управления автобусами в условиях интенсивного транспортного движения, плохо ориентируются на улицах города, зачастую  с трудом объясняются на русском языке. Этот вопрос также затронул в своем выступлении на совещании у Президента Российской Федерации 6 августа т.г.  Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции В.Н. Кирьянов.
Следствием многочисленных нарушений Правил дорожного движения, совершаемых данной категорией водителей, становятся дорожно-транспортные происшествия, имеющие громкий общественный резонанс.
В качестве примера приведу данные по обществу с ограниченной ответственностью «Орбита XXI век», водитель которого  постоянно проживающий в одной из  южных республик 20 марта т.г. двигаясь на «маршрутном такси» совершил выезд на полосу  встречного движения, где произошло столкновение с другим автомобилем,  в результате погибли 2 человека и  двое пассажиров получили телесные повреждения.
Проведенный анализ водительского состава данного автопредприятия показал, что из 134 водителей постоянно проживают в Москве и области - 19 (14% от общего числа), в других регионах России, в основном в южных - 87 (65%), за пределами Российской Федерации - 28 (21%). За 2008 - 2009 годы данные водители  привлекались к административной ответственности в 2 тысячах 483 случаях (в среднем на одного водителя 20 нарушений ПДД в год), однако,  сведения об оплате соответствующих штрафов имеются в ЦБД ЕИТС УГИБДД ГУВД по г. Москве лишь в 317 случаях (12% от составленных протоколов).
Несмотря на неутешительную ситуацию с водительской дисциплиной, складывающуюся на данном предприятии в целом, должные меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам администрацией предприятия не принимаются. Так, водитель гражданин одной из стран ближнего зарубежья за указанный период привлекался к административной ответственности сотрудниками ГИБДД 63 раза - сведения об оплате штрафов отсутствуют, гражданин другой страны - 60,  оплачено 4 штрафа.
Также в качестве примера резонансного ДТП приведу следующий случай.
3 августа 2009 года в 07 час. 40 мин. на 23 км. Рублево-Успенского шоссе, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием «маршрутного такси», принадлежащего ООО «Трансавтолиз». Водитель данного автомобиля  двигаясь по установленному маршруту,  совершил выезд на полосу  встречного движения и съехал с трассы в канаву у обочины, в результате чего автобус перевернулся, 11 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Данное ДТП произошло по вине водителя «маршрутного такси», не справившегося с управлением по причине продажи билетов пассажирам в  движении.
 Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым на совещании 6 августа т.г. по данному вопросу дано поручение до 1 декабря т.г. обеспечить разработку и утверждение порядка проведения проверки профессиональной подготовки и     переподготовки водителей транспортных   средств,   осуществляющих   перевозки   пассажиров и грузов на регулярной основе, а также типового положения об образовательном учреждении, осуществляющем подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, предусмотрев в нем требования к техническому оснащению такого образовательного учреждения.
Также Президентом дано поручение об  оборудовании транспортных средств, осуществляющих пассажирские и   грузовые   перевозки,   техническими   средствами   контроля   за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

В настоящее время в г. Москве в районах расположения станций Московского метрополитена, железнодорожных вокзалов, а также в крупных транспортно-пересадочных узлах осложнена дорожно-транспортная обстановка в связи с организацией в непосредственной близости к прилегающей территории начальных и конечных остановок коммерческих маршрутов автобусов или прохождения данных маршрутов через них.
 Как показывают проверки, проводимые Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве, водители маршрутных такси массово нарушают Правила дорожного движения: производят езду по тротуарам, превышают скоростной режим, осуществляют проезд по дворовой территории, а также осуществляют отстой и остановку для посадки-высадки пассажиров в зоне остановок общественного транспорта или во второй полосе движения и др.
Данные нарушения приводят к созданию помех в движении автотранспорта, уменьшению пропускной способности участков улично-дорожной сети города и создают предпосылки к осложнению дорожно-транспортной обстановки и совершению ДТП.
Одной из проблем в данном направлении является состояние остановок общественного транспорта, на которых осуществляется посадка и высадка пассажиров.
В январе-феврале 2009 года подразделениями ГИБДД города Москвы проведена проверка остановок общественного транспорта на предмет их оборудования и соответствия требованиям действующих нормативных документов.
В ходе проверок было выявлено отсутствие более 2500 дорожных знаков в зонах остановок, отсутствие дорожной разметки более чем по 300 адресам. Кроме того было выявлено 283 нелегальных маршрута.

По мнению Управления ГИБДД для наведения порядка в сложившейся ситуации в сфере коммерческих автобусных перевозок целесообразно учитывать следующие условия:
- продолжить мероприятия «безопасная остановка», а именно, оборудования их заездными карманами, установку повышенного бортового камня (40 сантиметров) в зоне осуществления посадки-высадки пассажиров и др.
- при рассмотрении заявок на открытие нового маршрута в обязательном порядке осуществлять проверки по существующим информационным учетам организаций-перевозчиков на предмет имеющихся нарушений ПДД РФ у водителей, участия в ДТП подвижного состава и отказывать имеющим наибольшее количество нарушений ПДД РФ, а также совершивших ДТП с пострадавшими по вине водителей;
- в ходе эксплуатации маршрута автобуса заменять коммерческие организации-перевозчики в случае совершения принадлежащими им транспортными средствами ДТП с тяжкими последствиями по вине водителя или при систематическом выявлении грубых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с их стороны;
- отказывать в приеме заявок на открытие новых коммерческих маршрутов автобусов с конечными и начальными остановками от станций метро, вокзалов и др. или проходящих через них при отсутствии возможности обустройства дополнительных заездных карманов и площадок для отстоя транспортных средств на начальных и конечных остановках;
- обязывать коммерческие организации-перевозчики перед эксплуатацией маршрута автобуса проводить мероприятия по строительству дополнительных заездных карманов и площадок для отстоя транспортных средств на начальных и конечных остановках или организации в их местах диспетчерских пунктов для обеспечения упорядоченного отстоя свободного подвижного состава;
- исключить из действующих и в дальнейшем не согласовывать маршруты коммерческих организаций-перевозчиков, дублирующие маршруты организованные ГУП «Мосгортранс». В случае недостатка в подвижном составе ГУП «Мосгортранс» принимать меры по их увеличению;
-  при оформлении и продлении соответствующих лицензий осуществлять проверку предусмотренных лицензионных требований и условий с выездом по месту юридического адреса или фактического местонахождения транспортных средств.

Управление ГИБДД готово предоставить Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок, а также  Предложения о совершенствовании существующих механизмов, регулирующих допуск хозяйствующих субъектов к осуществлению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения.