Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Вопрос:
В гарантийном автомобиле произошла незначительная поломка. Но срок ремонта, как мне говорят, может составить 2 месяца. Могу ли я вернуть автомобиль продавцу?
Ответ:

 

Из вопроса не ясно, когда произошла поломка, а это имеет принципиальное значение.
Если поломка случилась в автомобиле в течение 15 дней с момента покупки, потребитель может воспользоваться правами, предоставленными Законом РФ «О защите прав потребителей», и по своему выбору потребовать:
- замены на такой же автомобиль или на автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль.
Обращаю внимание на то, что Законом не установлены какие-либо ограничения «серьезности» поломки - сломался двигатель или какой-то датчик, например. Условие только одно – причина поломки не должна быть связана с нарушением потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, с действиями третьих лиц или непреодолимой силы.
После окончания упомянутых 15 дней шанс заменить автомобиль или вернуть уплаченные за него деньги тоже существует. Это возможно в одном из следующих случаев:
- недостаток, обнаруженный в автомобиле, является существенным. Напомню, что существенным недостатком Закон считает неустранимым недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения;
- нарушен срок устранения недостатков (т.е. срок гарантийного ремонта автомобиля), установленный Законом «О защите прав потребителей». Напомню - срок гарантийного ремонта не может превышать 45 календарных дней. Это установлено ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- в течение каждого года гарантийного срока автомобиль неоднократно находился в ремонте (для устранения различных его недостатков) и общий срок, в течение которого автомобилем невозможно было пользоваться, составил более 30 календарных дней.

Таким образом, потребитель, задавший вопрос, может вернуть автомобиль продавцу, если с момента покупки прошло не более 15 дней.
Если автомобиль эксплуатировался более длительное время, то требовать возврата денег за него можно будет только в случае, если срок ремонта превысит 45 дней.


 



Назад
    Яндекс.Метрика