Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика

Политика народного большинства



Потребитель и общество Куда пожаловаться Банк России


 
Вы купили страховку, взяли кредит, но результатом расстроены. Платежи по кредиту оказались выше обещанных, страховку не выплачивают, вместо вклада вам навязали другой продукт… Куда жаловаться? В Банк России!

Банк России защищает интересы потребителей на финансовом рынке: следит за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора, препятствует навязыванию услуг, сокрытию от клиентов существенной информации, введению их в заблуждение и многому другому.

Банк России разбирается в сложных ситуациях, при необходимости выдает организациям предписания об устранении нарушений. Если компании не реагируют в установленный срок, составляются и передаются в суд протоколы об административных правонарушениях.


Интернет сайт Банка России:
раздел Защита прав потребителей финансовых услуг

 

Проблемы с потребительским  или ипотечным кредитом:
•    Невозможность выполнять обязательства по кредитному договору
•    Списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита
•    Высокий процент по кредиту
•    Невозможность погашения кредитов в иностранной валюте в связи с изменением курса
•    Отказ от выдачи документов по кредиту
•    Высокие штрафы, комиссии и пени по кредитам
•    Неправомерная выдача кредита (в т.ч. выдача по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину)
•    Проблемы с погашением (вкл. отказ от реструктуризации и рефинансирования)
•    При оформлении договора навязывают дополнительные услуги
Неправомерные действия коллекторов

Проблемы с кредитной историей:
•    Получение кредитной истории
•    Исправление (оспаривание) кредитной истории при наличии в ней недостоверных данных
•    Некорректная информация в бюро кредитных историй
•    Отказ бюро кредитных историй бесплатно предоставить кредитный отчет субъекту кредитной истории
Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона
 
Проблемы с банковским вкладом, банковскими услугами:
•    Изменение условий договора в одностороннем порядке
•    Невозможность получения возмещения по вкладам (АСВ)
•    Проблема с компенсацией вклада
•    Проблема с наследованием вклада
•    Нарушение сроков выпуска банковской карты
•    Блокировка банковской карты
•    Незачисление / списание денежных средств через банкомат / платежный терминал
•    Высокая комиссия при снятии средств через банкомат
•    Проблемы с лимитом кредитования по кредитным картам
Проблемы со страховой компанией (ОСАГО, КАСКО):
•    Навязывание дополнительных услуг при заключении договора
•    Отказ в выплате страхового возмещения
•    Нарушение сроков выплаты страхового возмещения
•    Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора
•    Несогласие с размером страхового возмещения
•    Электронный полис ОСАГО
•    Отказ в приеме/выдаче документов по страховому случаю
Возник спор:
•    микрофинансовой организацией
•    кредитным потребительским кооперативом
•    жилищным накопительним кооперативом
•    бюро кредитных историй
•    страховой компанией, страховым агентом и других участников рынка страхования;
•    ломбардом
•    негосударственным пенсионным фондом (НПФ)
•    паевым инвестиционным фондом  (ПИФ)
•    негосударственным пенсионным фондом
•    брокерами, дилерами, форекс-дилерами, биржей, депозитарием

Хотите сообщить о «финансовой» пирамиде



Только в письменной форме.   Порядок обращения граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 

Жалобы принимаются через интернет-приемную Банк России   

Можно отправить почтой по адресу:  107031, Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1

КАК НАПИСАТЬ
ЖАЛОБУ?
    Банк России встанет на вашу защиту, если финансовая организация является лицензированной или официально зарегистрированной -  списки компаний с действующими лицензиями и государственные реестры опубликованы здесь. Если вы пострадали от действий других организаций, обращайтесь в правоохранительные органы. 
   


Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Интернет-приемная Банка России на некоторые типичные вопросы отвечает оперативно, в течение нескольких часов или даже минут.

Вам объяснят, как защитить свои права, дадут необходимые контакты, а если присланной вами информации недостаточно, запросят ее дополнительно.



Контактный центр Банка России  +7  800 300-30-00
вонок бесплатный)

Можно получить информацию справочного характера, если ответ на вопрос не требует раскрытия конфиденциальной информации, в том числе персональной или относящейся к банковской тайне
 


Потребители финансовых услуг  могут получить
бесплатную он-лайн  консультацию у специалистов Роспотребнадзора 



Интернет сайт Банка России - здесь можно найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Информационно-просветительский ресурс «Финансовая культура»  

Интернет портал для потребителей финансовых услуг  

Информационный портал   ХочуМогуЗнаю  


    Яндекс.Метрика