Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Председатель Движения 2019 – свинья похрюкала на потребителей


30-12-2019

2019 – СВИНЬЯ ПОХРЮКАЛА НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ФАЗА ДЕКОМПЕНСАЦИИ (ИСТОЩЕНИЯ)
 
 ПЯТНАДЦАТЬ НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ – ВРЯД ЛИ БУДЕТ ЛУЧШЕ

 

Председатель Объединения потребителей России, главный редактор АИП ОСОКА Алексей Корягин подвел на своей  странице в Facebook итоги 2019 года в сфере защиты прав потребителей:
Хотелось бы в конце года, конечно, написать о хорошем, но нет, увы, оснований радоваться. Итог «года свиньи» для нас - потребителей такой: Национальная система защиты прав потребителей – больна. Болезнь эта развивается, она находится уже на стадии полного истощения сил всей системы, которая уже перешла в патологическое состояние.

Чем это критично для нас - потребителей?

В отсутствии гарантий защиты наших потребительских прав и интересов, мы становимся не только беднее фактически, но и теряем главное – человеческое достоинство, так как у нас утрачивается вера в справедливость. Более того – падает доверие потребителей к бизнесу, как следствие – бизнес не дополучает прибыль, рост экономики тормозится.

А Россию нельзя будет считать социальным государством до тех пор, пока Национальная система защиты прав потребителей не будет надежной крепостной стеной, ограждающей социально-потребительские интересы граждан.

Каковы симптомы болезни Национальной системы защиты прав потребителей?

Объединение потребителей России по итогам 2019 года фиксирует следующие основные симптомы - общенациональные негативные тенденции в своей «социальной отрасли», которые определяют качество нашей жизни:

- рост цен на все товары и услуги без повышения их качества;

- снижение покупательной способности всего населения;

- увеличение количества граждан, находящихся в категории «семьи бедных покупателей» - потребителей, не имеющих финансовых возможностей удовлетворить потребности своей семьи в самых необходимых товарах и услугах;

- снижение доступности социальных услуг (в сфере здравоохранения, образования);

- давление на потребителей со стороны естественных монополий и поставщиков услуг в сфере ЖКХ;

- общее снижение качества продовольственных товаров;
- увеличение производства и сбыта фальсифицированных продуктов (в первую очередь, молочных);

- увеличение количества пищевых отравлений у потребителей в сфере общепита;

- отсутствие у предпринимателей правовой грамотности в области потребительского законодательства и правил торговли;

- падение профессиональной квалификации персонала предприятий сферы торговли и услуг;

- увеличение преступности в сфере потребительского рынка и услуг (главным образом, мошеннических действий в разных его секторах);

- низкая эффективность действий правоохранительных, контрольных и надзорных органов по защите прав потребителей;

- рост коррупции в Роспотребнадзоре (увеличение по сравнению с 2018 годом случаев преступлений коррупционной направленности, совершенных сотрудниками Роспотребнадзора; прим. - личное оценочное суждение, основанное на официально опубликованных сведениях);

- неэффективность судебной защиты потребителей (включая исполнение судебных решений);

- отсутствие защиты прав потребителей на муниципальном уровне (фактическое неисполнение поручений Президента России по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития Национальной системы защиты прав потребителей).

Все эти тенденции делают нас менее обеспеченными, защищенными, а нашу жизнь дискомфортнее. К сожалению, очевидно, что такие тенденции сохранятся и в ближайшем будущем, так как на государственном уровне не видно принципиальных действий по их преодолению. И – главное - Роспотребнадзор, как орган, отвечающий за формирование и реализацию политики в области защиты прав потребителей, пока все это устраивает.

Вывод по итогам года все тот же, банальный, но правильный: дело защиты прав потребителей - это дело – главным образом - самих потребителей.

Не дайте себя обмануть и умейте отстоять свои права! Будьте в Новом году бдительны, грамотны, экономны – значит – благополучны! С наступающим Новым годом!