Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Председатель Движения ЗАГОВОР ПРОТИВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


июль 2018

ЗАГОВОР ПРОТИВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: запутанные в сетях, затерянные среди бумаг, забытые в судах.


















Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России:




С этого текста, размещенного в моей рубрике «Перечитывая заново», начинается серия дискуссионных публикаций, посвященных, как видно из флагманского заголовка, заговору против потребителей.

Заговору не условному, в кавычках, а на самом деле, в реальной нашей жизни, с целями, планами действий, активными участниками и «агентами влияния».

Сфера этого заговора – потребительский рынок.

Главная цель заговора проста – окончательно подчинить, закабалить российского потребителя (сам потребительский рынок уже в принципе оккупирован).

Задачи же заговора многоуровневые – не просто сделать нас - граждан - бездумными и бесправными потребителями некачественных и опасных для нашей жизни и здоровья самых разных повседневных товаров и услуг, выкачать из нас все средства, но и нанести максимальный вред здоровью всей нации, благополучию всего народонаселения, каждой семье, каждому человеку, в итоге – стране.

В общем виде – это заговор против нас – потребителей. А, значит, против безопасности России. И не стоит называть этот процесс – бизнесом, у него другое название (пусть и с негативной коннотацией) – вредительство.

Кто участвует (сознательно или по недомыслию) в этом заговоре против потребителей? Это – бизнес, производящий и торгующий фальсифицированной продукцией, коррумпированные им чиновники из профильных ведомств, лоббисты транснациональных компаний из числа депутатов и общественных деятелей, лже-ученые и подставные эксперты, убеждающие всех нас (в том числе правительство) в безопасности вредных в действительности продуктов.

Постепенно их имена и организации будут названы.

В этой серии из пяти публикаций я собираюсь высказать свое мнение о положении наших потребителей; о том, как стараются свести национальное общественное потребительское движение до пассивного консьюмеризма; как заполняют наш потребительский рынок некачественной продукцией и откровенной отравой; как ведомства (в первую очередь - Роспотребнадзор) защищают потребителей на деле; и, что нам – общественным защитникам прав потребителей – делать, чтобы сорвать планы участников этого заговора против потребителей, остановить эту тихую оккупацию. Для этого еще есть шанс.

Сделать это сможем только мы – общественные объединения потребителей, являющиеся пока по закону полноправными участниками Национальной системы защиты прав потребителей.

Почему этот шанс существует? Потому что такое сопротивление заговору против потребителей будет созвучно той политике и задачам, которые ставит Президент России. Просто надо самим реализовывать эту политику, опереться на Президента и одновременно помочь Президенту сейчас, а не ждать, что кто-то займется всеми этими проблемами вместо нас, в этом логика общественной деятельности.

Поэтому первый текст из серии «Заговор против потребителей» посвящен идеологической мотивации со стороны Президента для решительных гражданских действий, которые должны привести к консолидированному обществу, в котором во главе национальные интересы.

Часть 1. ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО. ПРЕЗИДЕНТ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Отмечу, что Владимир Путин не так часто и обширно высказывается именно о правах потребителей, как о правах предпринимателей. Но всегда в повестке дня Президента стоят вопросы благополучия граждан, которые рассматриваются с разных ракурсов в контексте различных документов, выступлений, конечно – президентских посланий.

А благополучие граждан и защита прав потребителей – это составляющие государственной социальной политики (да, и профильное ведомство так и называется – Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека).

В выступлениях 2017 и 2018 годов стоит выделить несколько ключевых тезисов Владимира Путина, озвученных им на мероприятиях, приведу их в хронологической последовательности.

18 апреля 2017 года. Из вступительной речи Владимира Путина на заседании президиума Государственного совета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей»:

«Главная цель защиты прав потребителей – сохранение материального и морального благополучия людей, их здоровья».

1 марта 2018 года. Из президентского Послания к Федеральному Собранию:

«В основе всего лежит сбережение народа России и благополучие наших граждан. Именно здесь нам нужно совершить решительный прорыв».

«Что должно быть приоритетом для нас? Повторю: считаю главным, ключевым фактором развития благополучие людей, достаток в российских семьях».

И обязательно нужно обратиться к Указу Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года, и обратить внимание на два его пункта, это - снижение уровня бедности (в два раза к 2024 году) и одновременно - повышение общего благополучия жизни граждан.

Для нас – общественников - очевидно, что защита прав потребителей один из основных факторов и снижения уровня бедности и повышения общего благополучия.

В защите своих потребительских интересов в первую очередь нуждаются люди находящиеся за чертой бедности; социально незащищенные, с ограниченными физическими возможностями; семьи с низким уровнем доходов. Именно им нужно дать возможность приобретать доступные по цене, но качественные продукты и услуги, получать положенные формы социальной поддержки. Именно к этому призывает Президент. В этом мы будем ему помогать, разрушая заговор против потребителей.

Я понимаю, что Мы будем вынуждены вести длительную «позиционную войну» за интересы потребителей.
И вести ее до тех пор, пока нас не поймут - что хорошо для потребителя, выгодно и для бизнеса.

Нам предстоит перехватить не только общественно - политическую инициативу и установить диктатуру закона в сфере потребительских отношений, но и привнести морально-нравственные принципы справедливости в процессы торговли и услуг.

Сегодня же я только открываю дискуссию.



 читать часть 2
 читать часть 3
 читать часть 4