Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Председатель Движения На МОСШУЗЕ все красиво.


сентябрь 2018
На МОСШУЗЕ все красиво. Год после совещания в Рязани. Контрафакт наступает. Где зачистки?












Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России:


Сегодня я посетил МОСШУЗ – 2018, московскую международную выставку обуви, аксессуаров и комплектующих. И получил большую эстетическую сатисфакцию после столичных магазинов, торгующих контрафактной обувью, где ОПР проводит общественный контроль.

На МОСШУЗЕ прекрасная отечественная и зарубежная продукция - красиво, добротно, доступно по цене. Такую обувь хочется покупать, дарить, носить. Провел несколько консультаций с руководителями фирм – производителей, у них одна из главных проблем все та же – контрафакт.

Безудержный рост продаж любой контрафактной и фальсифицированной продукции, естественно, волнует и нас в Объединении потребителей России, мы всегда выступаем за ужесточение наказаний за его производство и реализацию. Но факт – нелегальной и некачественной продукции становится больше. Почему контрафакт наступает? И – главное – как его остановить? Мы – в ОПР – знаем и уже действуем, но одни мы вряд ли сможем сделать здесь хорошую зачистку рынка. В этой связи полезно вернуться на год назад.


Год назад 24 августа 2017 года Президент России Владимир Путин провел в Рязани совещание по развитию легкой промышленности. Одной из тем на совещании была борьба с контрафактной продукцией в этом секторе экономики, чего постоянно от государства требует бизнес (сам бизнес противодействие контрафакту и фальсификату своей приоритетной задачей не считает). Президент тогда охарактеризовал проблему контрафакта и контрабанды, как имеющую хронический характер, подрывающую конкуренцию на внутреннем рынке и несущую «явную угрозу здоровью наших граждан». И буквально призвал к «зачистке рынка от сомнительной продукции» совместными усилиями.

Прошел год.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА РЫНКЕ? ГДЕ ЗАЧИСТКИ?

Их не только нет, но контрафакт и фальсификат одежды и обуви (других изделий) цветет буйным цветом, отвоевывая у легального бизнеса все новые участки рынка. Конечно, такой опасной тенденции не увидеть в бесполезных отчетах Роспотребнадзора и других ведомств, но в «реальных рыночных условиях» она очевидна.

Напомню - открыто по проблеме обувного контрафакта обратились в своем видеообращении к Президенту в мае этого года работницы челябинской обувной фабрики «Юничел». Нелегальный бизнес не просто быстро растет, открывает свои склады, магазины, формирует логистику, создает целые торговые сети, где реализуется исключительно контрафактная и фальсифицированная продукция. Такие сети появились практически во всех крупных городах страны. Но их никто «не видит». Роспотребнадзор так организовал собственную систему проверок, что обрубил себе руки, выколол глаза, вырвал ноздри, чтобы ничего не контролировать в «серой экономической зоне».

Отдельные магазины, забитые опасным и нелегальным товаром тоже чувствуют себя на подъеме, их владельцев никто не беспокоит, а если кто-то из чиновников к ним приходит, то обычно все вопросы решаются через взятки. После таких «проверок» продавцы контрафактом получают неморгающий «зеленый свет» на торговлю своим барахлом.

Примеров таких «проверок» достаточно и в Москве - в результате слепоты Роспотребнадзора столица уже забита магазинами типа «Смешные цены», а в регионах такую проблему вообще власти не ставят. Я лично видел многочисленные магазины контрафакта в субъектах, где ни владельцы, ни продавцы даже не понимают, чем они торгуют, какие документы нужны, что у потребителя есть какие-то права.

Новый яркий конкретный пример – рязанский, где Президент и объявил год назад генеральное наступление на контрафакт.

В одном из магазинов Рязани ОПР провело общественный контроль у ИП Агапова Т.В. в рамках акции «За честную школьную форму!». Магазин завален контрафактом детской одежды (в т.ч. школьной формой марки «Аленсия» производства Кыргызстан), провели закупки «формы», сделали экспертизы, заключение – нарушения, несоответствие и т.д.. По итогам общественного контроля обратились практически во все ведомства Рязанской области, уведомив о выявленных фактах нарушений.

РЕЗУЛЬТАТА НЕТ. БЕЗДЕЙСТВИЕ. ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ.

В лучшем случае - бумажная карусель. Сам же областной Роспотребнадзор прильнул к коммерсантке. ИП Агапова Т.В. продолжает торговлю детским контрафактом. Где власть? Кто защитит потребителя и честного производителя?
Но всероссийской цитаделью торговли контрафактной и фальсифицированной продукции в Москве стал рынок «Садовод» - новый «черкизон». Кстати, больше месяца назад по вопросу «Садовода» я обратился к министру промышленности и торговли России Денису Мантурову и в несколько «заинтересованных» структур с предложением о восстановлении на этой торговой территории порядка в рамках законодательства, ОТВЕТОВ – НЕТ, молчание.

Все эти анклавы беззакония Роспотребнадзор и правоохранительные органы НЕ ЗАМЕЧАЮТ. Им легче «бороться» с легальными предпринимателями, которые постоянно «плачутся» Президенту – проверки не прекращаются, нелегальный бизнес их душит. Терпение честных предпринимателей на пределе, иногда оно заканчивается, как в Набережных Челнах, где летом местные ребята просто сожгли торговые точки с контрафактом, принадлежащие жителям Средней Азии. Понять ситуацию можно, когда бездействует власть и закон, начинается самозащита бизнеса любыми способами.

Вывод – за год после совещания в Рязани, где Президент настаивал на зачистке рынка от контрафакта, его стало больше, серая экономика растет, государство теряет. Реально (кроме ОПР) с контрафактной, фальсифицированной и иной опасной для людей продукцией никто в стране системно не борется.

Причины?

Как в момент отречения написал Николай Второй, «Кругом измена, трусость и обман» (уточню, - в основном, ведомственная).

Но мы – в ОПР – от своей общественной миссии отрекаться не собираемся. Будем бороться. Потому что защита прав потребителей, это в том числе и защита людей от контрафактных и фальсифицированных товаров и услуг, а также рекомендации людям в выборе лучшей продукции.
Конечно, легче противостоять беззаконию вместе с неравнодушным гражданским обществом и добросовестным бизнесом. Поэтому ждем в ОПР не жалобщиков и «ходоков к Ленину», а активных граждан и людей дела. Но пока будем сами, как «передовой отряд» действовать на фронте борьбы за «диктатуру закона», права потребителей, цивилизованный потребительский рынок.

Кто решит встать в наши ряды в своих городах, пишите на почту contrafakt-OPR@yandex.ru