|
|
|
|
28-11-2018
|
|
Концепты Объединения потребителей России состоят из пяти частей,
подготовленных в формате «вопрос – ответ», в них содержатся главные
теоретические основы деятельности участников Движения.
В
публикациях содержатся ответы на следующие ключевые вопросы о
деятельности участников ОПР: какие возможности открываются для
участников ОПР, как ОПР защищает потребителей, как организовать работу
региональных и местных отделений ОПР и на его сетевом уровне, а также о
том, как ОПР рассматривает общественный контроль.
|
Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России
Объединение потребителей России (ОПР) – это самая массовая в нашей стране общественная потребительская организация и наши ряды продолжают укрепляться новыми участниками.
К ОПР присоединяются, как общественники и юристы, желающие более активно на нашей базе заниматься защитой прав потребителей, так и отдельные граждане - для того, чтобы научиться самостоятельно и грамотно отстаивать свои потребительские права.
В этой связи будет полезно ответить на несколько концептуальных вопросов, которые обычно задают потенциальные и новые участники ОПР.
Таких вопросов и ответов я выбрал пять: о возможностях для участников ОПР, о том, как ОПР защищает потребителей, как организовать работу региональных и местных отделений ОПР на первом этапе, о сетевом уровне нашего Движения, об общественном контроле.
Надеюсь, что эти Концепты ОПР помогут лучше понять новым участникам Движения нашу политику общественных действий по защите прав и интересов потребителей и привлекут в наши ряды еще больше активных граждан.
Прежде чем перейти к ответам, отмечу главное – защита прав потребителей, как общественная деятельность, имеет «левый» уклон и несет идею социальной справедливости. Поэтому защита прав потребителей является одновременно и правозащитной и политической деятельностью.
В моем понимании, защита прав потребителей - это защита нашего конституционного права на достойную, а, значит, - на безопасную и благополучную жизнь, а также всех наших социальных прав.
Но, в первую очередь, это – помощь в защите потребительских интересов людям социально уязвимым, инвалидам, сиротам, семьям с низкими доходами, тем, кто оказался (часто по независящим от них причинам) в трудном жизненном положении.
Поэтому в масштабе государственных задач - защита прав потребителей – это один из факторов борьбы с бедностью и одновременно – механизм повышения качества жизни.
Итак, далее я отвечу на ключевые концептуальные вопросы о деятельности ОПР.
|
|
|