Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Страница Председателя Концепты Объединения потребителей России


28-11-2018

 
 
Концепты Объединения потребителей России состоят из пяти частей, подготовленных в формате «вопрос – ответ», в них содержатся главные теоретические основы деятельности участников Движения.
  
В публикациях содержатся ответы на следующие ключевые вопросы о деятельности участников ОПР: какие возможности открываются для участников ОПР, как ОПР защищает потребителей, как организовать работу региональных и местных отделений ОПР и на его сетевом уровне, а также о том, как ОПР рассматривает общественный контроль.
 





Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России



Объединение потребителей России (ОПР) – это самая массовая в нашей стране общественная потребительская организация и наши ряды продолжают укрепляться новыми участниками.

К ОПР присоединяются, как общественники и юристы, желающие более активно на нашей базе заниматься защитой прав потребителей, так и отдельные граждане - для того, чтобы научиться самостоятельно и грамотно отстаивать свои потребительские права.

В этой связи будет полезно ответить на несколько концептуальных вопросов, которые обычно задают потенциальные и новые участники ОПР.

Таких вопросов и ответов я выбрал пять: о возможностях для участников ОПР, о том, как ОПР защищает потребителей, как организовать работу региональных и местных отделений ОПР на первом этапе, о сетевом уровне нашего Движения, об общественном контроле.

Надеюсь, что эти Концепты ОПР помогут лучше понять новым участникам Движения нашу политику общественных действий по защите прав и интересов потребителей и привлекут в наши ряды еще больше активных граждан.

Прежде чем перейти к ответам, отмечу главное – защита прав потребителей, как общественная деятельность, имеет «левый» уклон и несет идею социальной справедливости. Поэтому защита прав потребителей является одновременно и правозащитной и политической деятельность.

В моем понимании, защита прав потребителей - это защита нашего конституционного права на достойную, а, значит, - на безопасную и благополучную жизнь, а также всех наших социальных прав.

Но, в первую очередь, это – помощь в защите потребительских интересов людям социально уязвимым, инвалидам, сиротам, семьям с низкими доходами, тем, кто оказался (часто по независящим от них причинам) в трудном жизненном положении.

Поэтому в масштабе государственных задач - защита прав потребителей – это один из факторов борьбы с бедностью и одновременно – механизм повышения качества жизни.

Итак, далее я отвечу на ключевые концептуальные вопросы о деятельности ОПР.


Скачать в формате PDF

Читать Концепты ОПР на сайте:


Какие основные возможности предоставляет ОПР своим участникам в региональных и местных отделениях?
   

Как Объединение потребителей России защищает права потребителей?
   
Как организовать работу нового отделения ОПР?
   

Как участвовать в деятельности ОПР на сетевом уровне?
   

Как мы в ОПР понимаем общественный контроль?


    Яндекс.Метрика