Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Новости 19-11-2018


19-11-2018

Общественное питание – законодательство отстает




Представители Объединения потребителей России приняли участие в работе «круглого стола» на тему «Развитие предпринимательства – основа благополучия граждан и развития экономики», состоявшегося в Совете Федерации 19 ноября под председательством Вячеслава Тимченко заместителя председателя Комитета по экономической политике, председателя Центрального совета ОПР.


«Круглый стол» носил отраслевой характер и был посвящен теме развития предпринимательства в сфере общественного питания, как одного из условий для повышения качества и уровня жизни граждан, их общего благополучия и – одновременно – важного фактора развития и роста экономики.

Тематическая направленность «круглого стола» вызвала значительный интерес в представительных органах власти субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, общественных потребительских и родительских организаций особенно в связи с тем, что данной теме, не смотря на ее многостороннюю актуальность, уделяется недостаточное внимание в плане совершенствования нормативно-правовой базы.

Сфера общественного питания, сказал в своем приветственном слове Вячеслав Тимченко, заслуживает особого внимания законодателей, участников потребительского рынка, общественных организаций особенно в свете Указа Президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и реализации Национальных проектов. В первую очередь, во взаимосвязи с одной из национальных целей, поставленной Владимиром Путиным, - повышения ожидаемой продолжительности жизни российских граждан до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет), вместе с тем, по оценке Президента, «с точки зрения важнейшей задачи обеспечения качества жизни и благосостояния людей мы, конечно же, еще не достигли необходимого нам уровня». В этой связи услуги и продукция для потребителей в сфере общественного должны соответствовать особым критериям безопасности, качества и полезности для их потребителей. При этом необходимо, чтобы продукция, предлагаемая потребителям, отвечал бы нормам здорового и правильного питания, что непосредственно и в значительной мере влияет на активность жизнедеятельности людей и продолжительность их жизни.

Участники мероприятия, исходя из постановки темы «круглого стола», в значительной мере рассмотрели её социально-экономические аспекты.

Актуальность поднятой и обсуждаемой темы обусловлена рядом факторов, выделенных в своих выступлениях участниками «круглого стола», представлявших интересы, как предпринимательских организации, так и объединений потребителей.

С одной стороны были поставлены вопросы в плоскости повышения продовольственной и потребительской безопасности народонаселения, с другой - в контексте интересов бизнеса – условия развития общественного питания, как отрасли экономики.

Обсуждение коснулось и задачи по обеспечению безопасности организации питания в детских, образовательных и иных социальных учреждениях, где в последнее время наблюдается рост пищевых отравлений из-за некачественных продуктов и нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Отдельное выступление было посвящено вопросу качественного социального общественного питания для пенсионеров и малообеспеченных граждан.

Как основным, на «круглом столе» был поднят вопрос необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере общественного питания. При этом участники заседания отдельно отметили, что при работе над законодательством в этой сфере должны быть сбалансировано учтены позиции всех участников производственно-потребительских отношений данного сектора рынка.

Вместе с тем, как констатировали выступающие, на сегодня сложилась тенденция толкования правоприменителями требований законодательства не в пользу хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания.

Одновременно, существующие пробелы и отставание правового регулирования от требований времени тормозят в целом развитие отрасли, реализацию её технологического потенциала, а также усложняют защиту интересов предпринимателей сферы общественного питания при проведении в их отношении контрольных и надзорных мероприятий.

Так, Правилами оказания услуг общественного питания не закрепляется понятие «услуги общественного питания», а лишь определяется, что услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания. Тем не менее, данные правила детализируют набор оказываемых услуг общественного питания, порядок заключения соответствующего договора, права потребителя услуг (заказчика) и исполнителя, обязанности каждой из сторон, а также ответственность за их нарушение. Кроме того, данные Правила определяют порядок приема и оформления заказов на услуги, а также самого оказания услуг, порядок и форму их оплаты.

Участниками круглого стола отмечено, что при организации услуг общественного питания в ограниченной мере используется право представительных органов местного самоуправления для их самостоятельного решения, как вопросов местного значения. Тогда как создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания отнесено к вопросам местного значения.

Специфический характер услуг общественного питания, развитие новых технологий и форм сервиса при несовершенстве действующего нормативно-правового регулирования требует формирования новых подходов к вопросам совершенствования законодательства в данной сфере. Одновременно потребителям услуг общественного питания необходимо предоставлять повышенных гарантии безопасности и качества реализуемой продукции.

По итогам выступлений и обсуждения участники «круглого стола» приняли решение - подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы общественного питания, которые вынести на очередное заседание Временной рабочей группы при Комитете Совета Федерации по экономической политике по вопросам совершенствования законодательства в области защиты прав потребителей.



    Яндекс.Метрика