Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Школа потребителя ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ




 

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

 



  КАК НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
Претензия  оформляется в произвольной форме с соблюдением ряда обязательных требований, забывать о которых нельзя.
  ЗАЧЕМ ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
При отсутствии письменной претензии финансово наказать продавца - взыскать  неустойку и штраф в пользу потребителя – затруднительно.
  КАК ВРУЧИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ
Претензию можно вручить лично, доставить с помощью курьера или курьерской службой или отправить почтой. 

  КАК ВРУЧИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЕЕ ПРИНИМАТЬ  
Такое бывает - продавец не принимает претензию,  отказывается  сделать на претензии отметку о принятии, настаивает на заполнении собственного бланка,   в  который  невозможно включить  существенные для вас обстоятельства.
  НА КАКОЙ АДРЕС ОТПРАВЛЯТЬ ПИСЬМА-ПРЕТЕНЗИИ 
Адрес, по которому реально находится продавец, не всегда совпадает с юридическим адресом.

  КАК УЗНАТЬ АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Если ИП отказывается принимать досудебную претензию,  потребителю необходимо знать сведения о месте жительства для направления претензии почтой.