Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 25-01-2018

25-01-2018

«Шаурма по-вокзальному»: опасно ли питаться на вокзалах Москвы



Активисты «Народного контроля» совместно с представителями Объединения потребителей России решили узнать, насколько опасным может оказаться перекус на Казанском и Белорусском вокзалах.

Еще информация и фоторяд - в группе ОПР в Фейсбуке

Первой из точек в рейде стал магазин «Белорусский фермер». В продаже – широкий ассортимент мясных изделий, колбас, хлебобулочной и молочной продукции. Продукция на прилавке выглядит аппетитно, вот только не единого документа на нее нет. Какой срок годности имеет копченая куриная ножка, и какой состав имеет колбаса, покупателю остается только гадать. По словам реализатора, вся информация о товаре размещена на коробках, в которых продукция поставляется в магазин, однако местом для хранения этих коробок торговая точка не располагает.

Удивление контроллеров вызывают и железные штыри, которыми ценники закрепляют к продукту. Металл имеет свойство окисляться, к тому же таким образом инфекция переносится с продукта на продукт. «Это прямой путь в больницу», – комментирует председатель регионального отделения Объединения потребителей России Наталья Старостина. Кульминацией в проверке магазина становится ложная информация о владельце торговой точки – на вывеске им значится ИП Коняхин, продавцы уверяют, что работают на ИП Серебрякову, а в чеке написано, что товар вам продает ИП Буренков. На кого из них жаловаться, становится совсем непонятно.

По соседству от «Белорусского фермера» гражданка Средней Азии продает свежие овощи и фрукты. Документов на продукцию, разумеется, также нет. В гроздья винограда вплетены прядки чьих-то черных волос…

Заключительной точкой в рейде становится киоск по продаже шаурмы на Белорусском вокзале. Проверка документов показывает, что его владелец индивидуальный предприниматель, не имеющий права предоставлять рабочие места. Однако на деле торговлей и изготовлением любимого многими восточного блюда занимается плохо говорящий по-русски гражданин. Продукты для приготовления шаурмы разбросаны по полу, в киоске нет раковины, воды. Где и как часто моет руки повар, остается загадкой. После вмешательства активистов торговая временно прекращает работу.

«Сегодня мы убедились, что количество нарушений в торговых точках на вокзалах просто зашкаливает», – прокомментировал итоги рейда региональный координатор проекта «Народный контроль» Антон Морозов. По его словам, в ближайшее время активисты проекта планируют провести круглый стол с представителями администрации вокзалов, Департамента торговли и Департамента региональной безопасности Правительства Москвы. В результате дискуссии народные контроллеры постараются разобраться, какой механизм размещения и контроля применяется к торговым точкам на вокзалах Москвы, и как часто их проверяют на соблюдение всевозможных норм и правил.

Материал был опубликован здесь