Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Потребителю Актуальные публикации Вопрос Роспотребнадзору № 1

Алексей Корягин,
председатель Объединения потребителей России

   

 














Вопрос Анне Поповой: ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ «ПОТРЕБИТЕЛЕЙ-ТЕРРОРИСТОВ»?

Первый вопрос из ста имеет нравственно-моральное содержание и адресован руководителю Роспотребнадзора Поповой А.Ю.

Этот вопрос возник у меня еще в феврале 2017 года, когда я услышал интервью Поповой телеканалу НТВ (Программа Кирилла Позднякова от 6.2.2017). В этом интервью руководитель федеральной службы, которая по определению должна защищать потребителей (соблюдая объективность, конечно!), не нашла ничего лучшего, как обвинить потребителей в ТЕРРОРИЗМЕ! Вот, кто бы высказался так, но не «профильный» руководитель!

Цитирую, что сказала Попова на десятой минуте своего интервью, отвечая на один из вопросов Кирилла Позднякова: «Сегодня, да, конечно, в России тоже имеет право на жизнь термин «потребительский терроризм». Это, в самом деле, так. Это термин, который широко используется в западных странах давно, и слово хорошо может значить только широко известен. И сегодня и российский бизнес тоже сталкивается с этим, но здесь тоже есть определенные рычаги, отработанные тоже мировым сообществом, борьбы...»

Начну с того, что явно слово терроризм в нашем российском народном сознании имеет четкую негативную коннотацию – терроризм это горе. И ставить в один смысловой ряд настоящих террористов, убивающих наших людей и нас - потребителей, которые по факту пользуются исключительно законами для защиты своих прав, - это явное демонстрация пренебрежения ко всем потребителям и людям, воспринимающий терроризм, как общую беду.

Потребители – террористы?! – где Вы их увидели, Анна Юрьевна?!

Где Вы увидели проявления «потребительского терроризма»?

Кто они – «потребители-террористы»?

Может быть, это пенсионеры, которые вынуждены экономить каждую копейку и покупать на нелегальных рынках просроченную продукцию?

Может быть, это здоровые, работоспособные и – главное – работающие, но бедные люди, которые не могут себе позволить купить всю необходимую еду и одежду?

Или это те родители, которые ходят на кладбище к своим детям, погибшим в младенчестве из-за врачебных ошибок?

Может быть, Вы о тех бедолагах, которые отравились злосчастным «боярышником»?

Возможно, Вы имели ввиду банковских вкладчиков, которых кинули и разорили банкиры, выведя миллиарды народных сбережений за границу (да, верно, было пара случаев, когда кто-то с оружием в банк за своим вкладами приходил; но так и то - за своими же, и не сразу с оружием, а после того, как в банке человека послали на все буквы; и деньги тогда нужны были на лечение родных этим людям, а в таком случае голову сорвать у кого угодно может).

Может быть, в конце-то концов, Вы говорили об обманутых дольщиках, отдавших все свои средства застройщикам? Таких «террористов» по стране около ста тысяч, и Роспотребнадзор тоже несет за попирание их прав свою долю ответственности.

Может быть, террористы – потребители объединены в общественные организации, которые помогают безвозмездно людям в судах, где отказывается участвовать Роспотребнадзор?

Предлагаю Вам назвать поименно «потребителей-террористов», чтобы мы их обходили стороной. Или, по крайней мере, сориентируйте, где они могут находиться, чтобы обезопасить бизнес, о котором Вы лично так беспокоитесь. Да, и вообще-то, не мешает нам также знать, какие такие методы борьбы, о которых Вы упомянули в интервью Позднякову, Вы намерены еще опробовать на наших потребителях?

И хотя этот вопрос, как я отметил, имеет морально-нравственно измерение, он будет официально направлен руководителю Роспотребнадзора Поповой А.Ю. – а вдруг мы чего-то не знаем, и в России уже действительно существует «потребительский терроризм»?

ТАК, ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ «ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - ТЕРРОРИСТОВ», АННА ЮРЬЕВНА?