Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России



Информация о Движении Новости 18-04-2017

18-04-2017

Правоприменительную  практику публично обсудили в Роспотребнадзоре 






Сегодня руководитель Московского отделения Объединения потребителей России Наталия Старостина приняла участие в Публичном обсуждении правоприменительной  практики Управления Роспотребнадзора по г. Москве.


В ходе заседания обсуждались вопросы приоритетных направлений совершенствования контрольно-надзорной деятельности Московского Управления РПН. Прозвучали выступления статс-секретаря - заместителя руководителя Федерального Роспотребнадзора Михаила Орлова, руководителя Департамента торговли и услуг г.Москвы Алексея Немерюка, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве Михаила Вышегородцева и заместителя Прокурора Москвы Андрея Ганцева.
Руководитель Управления РПН по г. Москве Елена Андреева ознакомила участников мероприятия с результатами правоприменительной практики Управления за I квартал 2017 года, также сделала обзор  основных нарушений обязательных требований со стороны бизнеса.

В большей степени её выступление касалось самых злободневных проблем – качества пищевой продукции и услуг общественного питания. Отдельный блок был посвящён ярмаркам выходного дня. Даже РПН уже согласен с тем, что на ЯВД творится бардак и антисанитария, абсолютно не соблюдаются законные требования. Однако, со слов Андреевой, в виду поддержки мэром города этого формата торговли, сделать Управление ничего не может, хотя предлагало не использовать его в принципе.

Резюмируя, можно сказать, что все те нарушения, которые постоянно выявляются участниками Объединения потребителей России при проведении общественного контроля, имеют место, хорошо известны Роспотребнадзору и были названы систематическими.

При этом одним из главных направлений деятельности Управления обозначена интернет-торговля, что вызывает, мягко скажем, недоумение! При чем, не только у нас – общественников, но и у предпринимателей, один из которых даже задал вопрос о количестве обращений от граждан по этому поводу.

Согласно статистике Управления, за 2016 год было подано 46 713 обращений, из которых около двух тысяч, т.е. всего 4% (!!!), касались интернет-торговли. Интересно, чем обусловлена такая "важность" этого направления, если у граждан нет жалоб…?

  Наталия Старостина:

 «В целом выступления руководителя и сотрудников Управления РПН по Москве произвели удручающее впечатление. Чётко прозвучало, что бизнес мало представляет и понимает, какие требования и каким образом необходимо соблюдать. При этом количество внеплановых проверок постепенно (и искусственно) сокращается. Крайне негативная, на мой взгляд, тенденция, что, скажем прямо, не добавляет надежды и вызывает сомнения в ее эффективности.»

В выступлениях приглашенных участников затрагивалась также тема, так называемого, потребительского экстремизма (хорошо хоть  потребителей опять террористами не назвали, как недавно это сделала глава Федеральной службы РПН Анна Попова в интервью НТВ). Естественно, были упомянуты и "лжеобщественники", которые стригут неграмотных в правовом плане предпринимателей, как липку. При этом прозвучали предложения о внесении изменений в потребительское законодательство, которые бы ограничили деятельность общественных объединений потребителей в части проведения общественного контроля.

Позиция же Объединения потребителей России по этому вопросу совершенно иная. Наталия Старостина в завершении заседания высказала предложение (в очередной раз) о необходимости взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами в решении назревших проблем, о проведении на базе института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве и Московской торгово-промышленной палаты совместных мероприятий, направленных на просвещение предпринимателей, на повышение качества и культуры торговой деятельности.

Наталия Старостина:

"Без постоянного и взаимозаинтересованного диалога нам не обойтись!"




    Яндекс.Метрика