Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 8-02-2017

8-02-2017

«Кофеин» под общественным контролем




8 февраля, общественными контролерами Московского регионального отделения Объединения потребителей России был проведен рейд общественного контроля за соблюдением прав потребителей при оказании услуг общественного питания в кофейне «Кофеин», расположенной на Лесной улице.

Основное внимание контролерами уделялось наличию достоверной и полной информации об исполнителе услуг общественного питания, об оказываемых услугах, о блюдах и напитках, включая алкогольные, предлагаемых в меню кофейни, а также удобству размещения такой информации для потребителей и своевременности её предоставления.
 

Первым отмеченным общественными контролерами нарушением было отсутствие в удобном для обозрения месте (обычно это «Уголок потребителя») информации о лицензии на реализацию алкогольной продукции, об условиях, сроках и способах оказания и оплаты услуг общественного питания.

Более серьезные нарушения были выявлены контролерами при изучении, так называемого, меню кофейни, которое представляет собой доску с нанесенными на нее мелом наименованиями некоторых блюд и напитков, а также при осмотре витрины с предлагаемыми блюдами. Контролерами зафиксировано полное отсутствие информации о способах приготовления реализуемых блюд и входящих в них основных ингредиентов, об их пищевой ценности и весе (объеме) порций.

После фиксации выявленных нарушений общественными контролерами, информация об исполнителе и оказываемых в кофейне «Кофеин» услугах была частично размещена на «Уголке потребителя». Однако предоставленный генеральным директором прейскурант не содержал полной информации о предлагаемых блюдах и напитках.

Предъявленная по требованию общественных контролеров товарно-сопроводительная документация на готовые блюда и используемые в приготовлении ингредиенты, также частично не соответствовала требованиям законодательства. В частности, не представлялось возможным установить прослеживаемость некоторых видов пищевой продукции от изготовителя до кофейни. В документах также частично не было указано сведений о сопровождающих продукцию документах, подтверждающих ее качество и безопасность.

Не предоставление в наглядной и доступной форме (ни в меню, ни в прейскуранте, ни иным способом) перечисленных выше сведений нарушает гарантированное Законом «О защите прав потребителей» право потребителей на получение информации об услуге и, фактически, лишает посетителей кофейни возможности правильного и безопасного выбора, как самого кафе, так и предлагаемых блюд.

В книгу отзывов и предложений кофейни «Кофеин» общественными контролерами была внесена запись о проведенном мероприятии общественного контроля и его результатах. 

9 февраля по результатам общественного контроля, юристами регионального отделения Объединения потребителей России в г. Москве было подготовлено и направлено общественное требование о добровольном устранении перечисленных выше нарушений прав потребителей и о приведении деятельности предприятия общественного питания – кофейни «Кофеин» в соответствие с требованиями законодательства РФ.

А уже 10 февраля от ООО «Кофе нетто» был получен ответ об устранении основных выявленных нарушений, что было подтверждено фотоотчетом и документально.

Ситуация будет находиться под общественным контролем Московского отделения ОПР до полной ликвидации нарушений законодательства.

ФОТОРЕПОРТАЖ