Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Информация о Движении Страница Председателя КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ. МАЛЕНЬКИЕ УЛОВКИ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА.


Хроника пикирующего потребителя

КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ. МАЛЕНЬКИЕ УЛОВКИ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА.

Началось общественное расследование «туалетных поборов» в московском ТЦ «Модный сезон»

21 января 2017
Несколько лет назад я написал материал – «Вас обязательно обманут или пора считать мелочь», в котором рассказывал о многочисленных умышленных способах обмана потребителей работниками торговли и услуг. Смысл того материала сводилось к тому, что потребитель должен проявлять бдительность и не давать себя обманывать даже по мелочам, так как наш доморощенный бизнес пытается сделать это буквально на каждом шагу, а чиновники, умиротворенные административной рентой, закрывают на такие нарушения свои честные глаза. За несколько прошедших лет положение в сфере торгово-потребительских отношений только ухудшилось, правового беспредела на потребительском рынке все больше, нас – обыкновенных людей – по-прежнему дурят, обманывают, держат за лохов и бесправных клиентов, при этом защита прав потребителей остается делом самих потребителей. Вот два новых – рождественских примера, как нас разводят, разные по масштабу, но одинаковые по природе – алчность.

Первый. В начале января в Санкт-Петербурге водители-дальнобойщики в знак протеста против взимания платы за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) – новой скоростной магистрали, связавшей север и юг города, стали блокировать пункты оплаты на этой трассе. Позиция протестующих водителей грузовиков такова – дорога строилась за бюджетные деньги, следовательно, народ на нее уже заплатил. Но теперь, эта стратегическая магистраль фактически принадлежит частной компании, а стоимость проезда значительно увеличилась. Кроме этого, по мнению Андрея Бажутина – председателя Объединения перевозчиков России, водителям не оставили альтернативных вариантов для проезда в порт, так как дорожные знаки размещены таким образом, что направляют движение исключительно на ЗСД, где проезд надо оплачивать. Дальнобойщики (и не только они, а и другие питерские водители) с таким положением резко не согласны, решили дальше протестовать против таких поборов.

Второй. Москва, самый центр столицы – ТЦ «Модный сезон» (Охотный ряд, напротив Госдумы, бывшая гостиница «Москва», уничтоженная, по моему мнению, во время ее реконструкции, как архитектурный памятник).
Здесь размер поборов с людей, конечно, меньше – временно обложили данью граждан за пользование туалетами в размере тридцати рублей с человека. Данную ситуацию мы обнаружили в рождественские морозные дни, когда помогали, чем могли бездомным. Видимо под новогодний гомон кто-то (пока не удалось выяснить – кто именно, но выясним) решил, как говорил Володя Шарапов, по легкому деньжат срубить и установил плату за посещение туалетов Торгового центра в размере 30 рублей (в обычные дни и сейчас вход в них бесплатный). Понять-то такое желание можно - гостей столицы приехало много, чего бы их не обобрать на тридцать рублей, Москва город дорогой, такую мелочь и не заметят. Только вот реализовывался этот замечательный бизнес-план как-то топорно – посадили «кассирами» девушек из числа уборщиц (гражданки Кыргызстана) и поручили им собирать деньги с посетителей туалетов. Принимали девушки оплату без кассового аппарата, но добросовестно фиксируя полученные суммы на листе бумаги! На мой вопрос к «кассиру» – кто поручил получать деньги? - ответ был заготовлен стандартный – все вопросы к администратору по телефону 8 495 287 75 34 (номер телефона был заранее написан на листочке, видимо, для таких клиентов, как я). Однако этот номер в праздничные дни, конечно, не отвечал, а вся «администрация» отдыхала, что было установлено нашим контролерами. На мою к «кассиру» просьбу пригласить кого-то из администрации девушка сказала, что она этого сделать не может. Правда, через несколько минут у нее такая возможность появилась и она кому-то позвонила по своему мобильнику, но произошло это уже после того, как мы начали вести среди желающих посетить туалет разъяснительную работу о незаконности таких «туалетных поборов» (люди, кстати, быстро понимали нашу правоту и проходили довольные без оплаты). Через несколько минут появилась девушка, представившаяся Анастасией из «клиринговой компании», которая также не смогла сказать ничего вразумительного и вызвала в помощь себе охранников. С подошедшими ребятами из службы охраны у нас состоялся вполне дружеский разговор, содержавший очередные советы в наш адрес обращаться после новогодних каникул в администрацию, и завершившийся фотографированием моего удостоверения со взаимными поздравлениями с праздниками. Правда, после праздников, как выяснилось при посещении администрации, директор ООО «Торговая галерея» гражданка Кипра Шмурин Наталиа продолжает находиться отпуске, а кроме нее никто ответить на вопросы не может (еще одна разновидность хамства). Поэтому пока от Объединения потребителей России был оставлен запрос в рамках возбужденного общественного расследования – надо все-таки понять – у кого возникла такая удачная мысль организовать небольшой туалетный бизнес, кто лично дал распоряжение о «туалетных поборах», и как были оформлены эти деньги? Расследование началось. Продолжение следует.

Вот только два примера, как они нас обманывают, то ли от собственной предпринимательской убогости - не ведают, что творят, или (что более реалистично) – от жадности и мнения о нас – рядовых людях – как о бесправных потребителях. Таким примеров очень, именно в новогодние праздники бизнес не обращал внимание в Москве на законы, подсовывая нам втридорога часто залежалый товар. Они уверены, что мы «проглотим» их хамство, обман, пройдем безучастно мимо, останемся равнодушными, «заткнемся», или нам говорят – жалуйтесь кому угодно, то есть просто и откровенно – нас посылают. Не пройдем! Сделаем, что сможем, чтобы любых нарушений наших самых элементарных прав было меньше, а беспредела – тем более. И сделаем это лучше любого контрольно-надзорного органа. Поэтому хочу сказать – Люди, будьте бдительны! И – не молчите!

запрос в ООО "Торговая галерея"   Посмотреть фоторепортаж

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:

25 января 2017

МОЛЧАНИЕ «ТОРГОВОЙ ГАЛЕРЕИ»

Набирает обороты общественное расследование организации «туалетных поборов» в московском ТЦ «Модный сезон», происходивших в этом торговом центре в новогодние и рождественские праздники.
Объединение потребителей России направило запрос генеральному директору управляющей компании ООО «Торговая галерея» с вопросом – что это было?
В ответ – молчание. Другого ничего и не ожидали.
Очевидно, что отвечать общественной организации для директора такой коммерческой структуры – ниже ее управленческого достоинства, тем более по какой-то туалетной теме.
Мы понимаем.
Поэтому, чтобы больше не отвлекать директора ООО «Торговая галерея» по мелочам, обратились по этому же вопросу в прокуратуру города Москвы с заявлением.
Ждем ответа. Продолжение следует…
Обращение в Прокуратуру г. Москвы от 20-01-2017
Ответ из Прокуратуры г.Москвы от 23-01-2017

    Яндекс.Метрика