Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Вопрос:
Я приобрела в интернет - магазине ультразвуковой увлажнитель воздуха. Через неделю после его приобретения из увлажнителя начала вытекать вся имеющаяся в нем вода. При визуальном его осмотре мной были обнаружены повреждения резьбы на крышке водного резервуара, как я поняла из-за некачественного пластика. При обращении к продавцу в принятии некачественного товара и возврате денег за него мне было отказано. Как объяснил продавец, что это механическое повреждение и мне необходимо обратиться самой в сервисный центр для ремонта прибора. Подскажите, прав ли продавец в данном случае.
Ответ:


Если между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатка товара  (как в этой ситуации), по Закону "О защите прав потребителей" (ст. 18) продавец обязан  провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении этой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Но нужно знать, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Из вопроса следует, что продавец такую экспертизу не провел, следовательно - нарушил закон.

Рекомендуем для начала обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой потребовать проведение такой экспертизы. А в случае отказа - пожаловаться на недобросовестного продавца в Роспотребнадзор.
Читать по теме:

Проверка качества товара и экспертиза – в чем разница? 
Претензия потребителя - зачем нужна, как написать и как вручить



Назад
    Яндекс.Метрика