Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 6-07-2015



ОПР взяло под контроль ремонт многоквартирных домов в Старом Осколе

6-07-2015
Местное отделение Объединения потребителей России в Старом Осколе начало масштабный мониторинг нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ. Проведение мониторинга запланировано с июня по сентябрь, а основным его направлением выбран контроль за качеством  капитального ремонта многоквартирных домов. 

Поводом для общественного мониторинга послужила статья, опубликованная  в  газете «Новости Оскола» под названием «Надо, чтобы деньги оставались в Старом Осколе!».  В ней были затронуты весьма широкие вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы, начиная от капитального ремонта конкретного жилого дома и заканчивая вопросами, связанными с трудностями, которые испытывают местные строительные компании при их допуске к проведению подобных строительно-ремонтных работ.

Начало мониторингу положило обследование дома № 14 в микрорайоне Олимпийский, который был непосредственным «героем» публикации. Активисты местного отделения встретились со старшим по дому - Н.В. Величко и  с жильцами многоквартирного дома. В ходе беседы были высказаны  опасения, которые, в основном, связаны с тем, что ремонтом дома занимается неизвестная компания из Москвы, которую, по  мнению жильцов,  будет трудно привлечь к ответственности за некачественно  выполненные ремонтные работы. Общественники в свою очередь проинформировали старшего по дому о том, какими правами он обладает при осуществлении контроля за проведением капитального ремонта в многоквартирном доме. 

Кроме того посетили активисты и дом № 2 в микрорайоне Жукова. После проведенного опроса жильцов этого дома  выяснилось, что они недовольны тем, что ремонт дома ведётся без учёта их пожеланий, некоторые виды работ в смету не включены, с ними по вопросу ремонта не советовались. Так же выяснилось, что жители дома не избирали Совет многоквартирного дома,  и они не знают, кто принимал участие в общем собрании по вопросу заключения договора на его капитальный ремонт.

По итогам мониторинга Совет местного отделения Объединения потребителей России подготовил запросы в местные управляющие компании с требованием предоставить необходимую информацию о проводимом в упомянутых домах капитальном ремонте -     копии протоколов собрания собственников помещений в многоквартирном доме, контактные данные подрядных организаций ведущих ремонт и т.д.

В настоящее время сбор необходимой информации продолжается, и по результатам этой работы будут подготовлены заявления в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру с требованиями о принятии предусмотренных законодательством мер к лицам, допустившим его нарушение при проведении капитальных ремонтов в этих многоквартирных домах.

Жаловались жильцы домов и на некачественную электропроводку, однако разрешение данного вопроса требует проведения отдельного мероприятия общественного контроля, которое местное отделение запланировало провести несколько позже.

Совет местного отделения Объединения потребителей России  благодарит весь коллектив газеты «Новости Оскола» и лично и.о. главного редактора Ларису Викторовну Чащину за помощь в освещении деятельности нашего местного отделения.

Более подробно с нею можно ознакомиться непосредственно на сайте газеты