Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 30-07-2014


Объединение потребителей России фиксирует массовые нарушения прав потребителей и правил торговли на московских ярмарках выходного дня


30-07-2014

30 июля 2014 года в Московской городской думе состоялся  круглый стол на тему  "Проблемы правовой реализации программы "Ярмарки выходного дня в городе Москве". Практика и перспективы", работу которого вел председатель думы Владимир Платонов.

В работе круглого стола приняли участие председатель Центрального Совета Объединения потребителей России, депутат Московской городской думы Александр Семенников, руководитель управления общественного контроля Объединения потребителей России Михаил Тимирев, руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк, а также представители полиции, Роспотребнадзора,  прокуратуры, представители префектур, муниципалитетов,  Общественной палаты города Москвы.

На круглом столе был заслушан  доклад   Алексея Немерюка о введении новой электронной системы для предпринимателей, желающих принять участие в ярмарочной торговле. Представителем московского управления Роспотребнадзора был предоставлен отчет о проверках, проводимых на ярмарка, из которого участники круглого стола сделали вывод, что проблем значительно больше, чем кажется, на первый взгляд.

Представители правоохранительных органов доложили о борьбе на ярмарках с коррупцией и вымогательством у предпринимателей. Не осталась без внимания тема мигрантов, так представитель прокуратуры проинформировал, что при проведении проверочных мероприятий в трех округах столицы на ярмарках были выявлены граждане ближнего зарубежья, которых незаконно привлекали для работы на ярмарках.

Заслушав доклады, Владимир Платонов предложил участникам дать  комментарии и   внести предложения по улучшению торговли на ярмарках. Так представитель правоохранительных органов предложил более жестко наказывать руководителей, которые непосредственно отвечают за работу ярмарки, представитель одного из муниципалитетов - ввести некие квоты для частных хозяйств, которые могли бы принимать участие в торговле без электронной регистрации.

От Объединения потребителей России Михаил Тимирев высказал мнение по всем давно существующих и неисправляемых проблемах на ярмарках: массовое и повсеместное нарушение прав потребителей и правил торговли, вымогательство у предпринимателей, так как с появлением электронной регистрации участников ярмарки, вымогательство практически переросли в оказание третьими лицами некой практической помощи предпринимателям, которые по различным, часто искусственно им создаваемым причинам, не могут самостоятельно зарегистрироваться. В результате получился целый полулегальный бизнес -  за определенное денежное вознаграждение  посредники регистрируют предпринимателя как участника ярмарки. В связи с этим Тимирев  предложил в префектурах или управах районов организовать юридическую и практическую помощь в электронной регистрации предпринимателей, которые желают торговать на ярмарках,  выделив для таких консультаций минимум один день в неделю. Также им была затронута тема ветеринарного контроля за продукцией, которой торгуют на ярмарках. Как зафиксировали, общественные контролеры ОПР, часто на ярмарках ветеринарная служба не успевает проводить исследования продукции и выдавать заключения, в итоге - предприниматель осуществляет торговлю без необходимых документов подтверждающих качество и безопасность продуктов.

Не остается без внимания общественных контролеров ОПР и то негативное обстоятельство, что предпринимателей не информируют о тех или иных изменениях в режиме работы ярмарки. Так, например, в связи с жаркой погодой, Роспотребнадзором было временно запрещено торговать молочной и мясной продукцией, однако не все предприниматели были об этом уведомлены и, приехав со своей молочной продукцией, они  не смогли этого сделать, и понесли убытки, хотя, по словам   руководителя Департамента торговли и услуг г. Москвы, всех должны уведомлять заблаговременно по электронной рассылке – заключил Тимирев.

Ряд предпринимателей, как свидетельствуют опросы, даже не знают о том, что имеют свою электронную почту и «личный кабинет» и поэтому не могут получать необходимую информацию – добавил  Александр Семенников. Также он предложил активно подключать муниципальных депутатов к проведению мероприятий контроля на ярмарках и для этого необходимо провести обучающие семинары с участием всех заинтересованных структур.

 В свою очередь Михаил Тимирев уведомил участников круглого стола, что Объединение потребителей России уже на протяжении трех лет занимается проведением общественного контроля на ярмарках и имеет всю необходимую методическую базу (бланки, направления и т.д.) для проведения контрольных мероприятий и  готово предоставить данный материал.

Поблагодарив всех участников круглого стола за активную работу, Владимир Платонов выразил надежду, что общими усилиями можно и нужно наводить порядок на ярмарках и предложил проводить дополнительно  по мере необходимости проводить встречи между заинтересованными сторонами, а также выступил с предложением подумать о возврате к системе кооперативной торговли сельхозпродукцией в Москве. Со своей стороны, в связи с хронически неблагоприятной ситуациях на ярмарках выходного дня, Объединение потребителей России направит письмо по данной проблеме Мэру Москвы Сергею Собянину.